?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В начале 2015 года в коридорах Смольного часто стали видеть одного из самых известных транспортных чиновников времён бывшего губернатора Петербурга Валентины Матвиенко – Бориса Мурашова. С 2009 по 2012 год он возглавлял Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, а в 2013-м ушёл в компанию «Госстрой» – подведомственную структуру Минрегионразвития. Проработав в этой госкомпании заместителем главы менее года, бывший чиновник занял руководящую должность в группе «ЛСР». Спустя 1,5 года Борис Мурашов вновь стал заниматься транспортными проектами, но на этот раз уже как представитель инвестора.



Ржевско-Ладожская сеть готовится к смене перевозчика

Одним из таких проектов является частный трамвай. ЛСР вместе с ГК «Лидер», предложила властям Петербурга передать в концессионное управление часть трамвайной сети в Красногвардейском районе, в том числе обслуживание трамвайных маршрутов  №№8, 10, 59 и 64. Инвестор за свой счёт предлагал отремонтировать трамвайные пути, заменить контактную сеть, настроить «зелёную волну» светофоров для трамвая и создать остановки с удобными остановочными павильонами, оборудованными электронными табло, а также закупить около 30 трёхсекционных трамваев на маршруты, которые инвестор готов обслуживать в течении 30 лет.



Главным вопросом для транспортных экспертов стало будущее трамвайного маршрута №10. Дело в том, что по замыслу авторов проекта, его можно разделить на две части на границе Ириновского проспекта и Большой Пороховской улицы, где было предложено сделать стрелку или разворотное кольцо. Для многих жителей данного района эта новость стала неприятным событием, они даже готовы ехать на старых трамваях, нежели принимать такую новую маршрутную сеть. Даже сотрудники Комитета по транспорту признают в частных беседах, что эта идея инвестора выглядит очень странной. К тому же к 2017 году будет построена трамвайная линия на Гранитной улице, которая соединит Ладожский вокзал с Новочеркасским проспектом, таким образом можно было бы закольцевать 10-й маршрут. Инвестора можно понять, так как пробки – это большие издержки, но почему город не подумал оборудовать делиниаторами отрезки Большой Пороховской улицы, Среднеохтинского и Новочеркасского проспектов, непонятно. Ведь в этом случае, инвестора можно было бы уговорить не разделять такой популярный маршрут. Также до сих пор остаётся неясной судьба трамвайных маршрутов №7 и 30. Возможно, их вовсе закроют, так как пассажиропоток там и так небольшой, а двухкабинных трамваев вряд ли хватит, чтобы пустить до данного отрезка. Впрочем, инвестор готов пропускать вагоны «Горэлектротранса» на свою сеть за соответствующую плату.

Кроме того, ЛСР предлагал продлить трамвайную линию от Ржевки до Рябовского шоссе на территории бывшего аэродрома, где крупнейший застройщик России построит огромный жилой микрорайон. 



Оставался вопрос, где же будет располагаться парк вагонов частного перевозчика? Рассматривалось два варианта: ПТО «Хасанская улица» или строительство мини-депо на месте недостроенного 11-го трамвайного парка. Власти настаивали на втором варианте, да и инвесторы были не против. ЛСР вместе с “Лидером” хотят построить небольшой корпус на 30 трёхсекционников.

Фото: transphoto.ru
Вот так сейчас выглядит территория недостроенного 11 трамвайного парка.

В свою очередь, инвесторы рассчитывают, что городские власти проведут оптимизацию маршрутной сети автобусных маршрутов, чтобы они не отнимали у трамвая пассажиров, а наоборот, привозили бы новых. Кроме того, частникам нужны субсидии на перевозку льготников, а также обладателей проездных билетов. В общем, всё так же, как у частных автобусных перевозчиков на социальных маршрутах, только в случае с трамваем, инвесторы ещё и улучшают инфраструктуру.

В отличие от многих инвестиционных транспортных проектов, частный трамвай достаточно быстро пошёл в гору. В октябре Комитет по инвестициям объявил конкурс на запуск данного проекта. Итоги подвели 24 декабря, где была подана одна заявка от ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК), владельцами которого являются ЛСР, «Лидер» и, неожиданно, довольно известная подрядная организация «МК-20СХ», которая ремонтирует в Петербурге трамвайные пути. По условиям конкурса, компания должна в течение 60 дней подать конкурсное предложение, в котором пропишет конкретные условия реализации проекта. То есть уже к концу февраля станет понятно на все 100%, из каких этапов будет состоять этот проект.

Городские власти довольны, ведь они, вроде как, нашли способ решения проблем в плане обновления трамвайного парка и трамвайной инфраструктуры, но некоторые эксперты так не считают:


“Мне идея с частным трамваем в её нынешнем виде не нравится тем, что идёт механическое «раздраконивание сети». Соответственно, при нынешней системе, для работы ГЭТу  в районе «инноваций» остаются самые «безвкусные маршруты» с заведомо меньшей выручкой, на которую завязана экономика предприятия”- рассказал нам эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин.



Ещё одна проблема, в плане персонала. Даже несмотря на то, что ТКК готова принять вагоновожатых ГУП ГЭТ, всё равно остаются “лишние” водители, так как количество подвижного состава уменьшается вдвое, да и компания планирует провести оптимизацию сменной работы. Ну и становится неясна судьба кондукторов: будут ли они в вагонах ТКК, сейчас непонятно. Как минимум, инвесторы предлагали поставить турникеты на платформах у Ладожского вокзала, но в Комитете по транспорту на эту идею отреагировали с скептицизмом, и в итоге порекомендовали от неё отказаться. В то же время, частнику ничто не мешает внедрить СЭКОП, а трамваи будут проверять контролёры, причём часто, но для этого необязательно содержать большой штат сотрудников, как в ГУПе.




И последнее. По информации «Питертранспорт», инвесторы, по сути, отказываются от строительства новой трамвайной линии к бывшему аэродрому «Ржевка», где будет располагаться большой микрорайон от ЛСР. Впрочем, надо подождать конкурсное предложение от ТКК, возможно, ещё не всё так печально. Иначе получится, что город получит только реконструкцию старой инфраструктуры, а новой создано не будет…

Кстати, об инфраструктуре. Её часть уже отремонтировал город: совсем скоро будет официально принят в эксплуатацию полуторакилометровый участок реконструкции на проспекте Косыгина от Передовиков до Наставников. То есть, частный инвестор будет делать за свой счёт далеко не всё из того, что говорилось изначально.

Фото: Михаил Исаев
Ремонт трамвайных путей на проспекте Косыгина в 2014 году

Следующие цели: Юго-Запад и Коменданка
Тем временем, по информации интернет-газеты «Фонтанка.ру», ЛСР не собирается останавливаться только на инвестициях в трамвайную инфраструктуру Красногвардейского района. Сейчас перевозчик активно готовит проекты по передаче в аренду на 30 лет трамвайной сети Юго-Запада города и Приморского района в районе станций метро «Пионерская», «Старая Деревня» и «Комендантский проспект».
В издании отмечают, что плотнее всего ЛСР занимается юго-западной трамвайной системой. Компания предлагает взять под своё управление все маршруты, однако некоторые она может сократить. Речь идёт о маршрутах №36 и №41. Скорее всего, их пустят до завода «Северная верфь». Впрочем, ЛСР разрабатывает и другие варианты доставки пассажиров до метро. Вот что рассказал в эфире интернет-канала «Фонтанка-Офис» журналист «Фонтанки» Андрей Захаров:


“Они (ЛСР) сейчас прорабатывают возможность пустить по Ленинскому трамвайные пути, но там, вроде как, дорого получается. По Дачному проспекту, расширив сам проспект, и пустив по выделенке до Ветеранов.”


Но, скорее всего, идея с пуском трамвая до метро «Проспект Ветеранов» не прокатит, так как эта станция является сейчас самой загруженной в России. И запуск к ней потока из Стрельны и «Балтийской Жемчужины» может пагубно сказаться на работе и без того перегруженной станции…




Кроме того, инвесторы также хотят получить пассажиропоток от микрорайона «Балтийская Жемчужина», для этого они собираются построить линию вглубь квартала. На что журналист критически заявил в эфире:


“У нас много лет талдычат, что «Жемчужина удалена», но никому не пришлось взять и построить трамвайную линию, которая будет стоить дёшево! Никому!”.


Редакция «Питертранспорт» хочет всё же отметить, что такая идея есть в планах «Горэлектротранса», но вот при нынешнем перевозчике, который не особо умеет выбивать средства на новый подвижной состав в требуемых количествах с разумным соотношением «цена-качество», не говоря уже о новых линиях, за исключением Гранитной улицы, – она не осуществима, хотя стоит «копейки» по сравнению со многими прочими «наполеоновскими» планами в части транспортной инфраструктуры.

Что касается севера города, то там концессионер заинтересован двумя маршрутами: № 18 и № 47. А вот что делать с трамваем № 55, непонятно. Если его разделить, то маршрут станет менее популярным, как минимум. При этом пускать старые ЛВСы по 55-му на фоне красивых «червяков» ТКК на 47-м будет как-то нелепо, да и пассажир выберет, естественно, второй вариант, нежели первый.




P.S.
На наш взгляд, в нынешней ситуации, привлечение инвестора - это не самый плохой вариант решения проблемы обновления трамвайной инфраструктуры и подвижного состава. Да, придётся дробить те маршруты, которые лучше совсем не дробить, и которые город мог бы отстоять. Минус идеи заключается в том, что если в Петербурге в течение следующих 30-ти лет появятся власти, которые реально захотят вновь сделать трамвай магистральным транспортом, как и должно быть, то они столкнутся со множеством проблем из-за наличия частных трамвайных сетей. Создание новых маршрутов от Хасанской до «Купчино» или от «Старой Деревни» до «Выборгской» может стать невозможным… Достаточно вспомнить историю с конными железными дорогами, которые не давали городу открыть трамвай аж на протяжении 20-ти лет, когда этот вид транспорта уже присутствовал во многих городах Российской империи.


© 2016 | Владислав Булгаков

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
swanleb
Jan. 28th, 2016 08:38 am (UTC)
Как же Мурашов про 100 маршрут забыл ! Его приватизировать,а все остальные маршруты в ГДР закрыть!
По сути реализация даже одной частной сети будет означать в сегодняшних экономических реалиях крах остальной сети ГЭТа.
Существенным отличием приватизации трамвая от автобуснооой приватизации 2000х является то,что частникам отданы в основном второстепенные маршруты,а у трамвайщиков отбираются наоборот только главные,такой бизнес (ГЧП) в СПб возможен только при максимуме коррупции и непрофессионализма городских чиновников.Это тем более очевидно ,если учесть репутацию экс-чиновнивников,а ныне руководителей ЛСР .
sir_avock
Jan. 28th, 2016 11:08 am (UTC)
считаю, что отдача частнику куста линий - очередная транспортная ошибка наших властей. Пусть, для начала, "с нуля" сделают успешный проект типа линии в Красное село, Сертолово или Колпино. Посмотреть как это работает. А уж потом. Мне также непонятно, каков там будет механизм оплаты. Будет ли действовать единый проездной и проездные типа ТТ, ТА, ТТА. Без разрешения этих мутных тем, а также без строительства новой линии - ни-ни.
pitertransport
Jan. 28th, 2016 04:13 pm (UTC)
Ну насчёт проездных мы же писали, о том, что трамвай будет работать по городским тарифам, как частные автобусы на социальных маршрутах.
polarlightwolf
Jan. 28th, 2016 04:30 pm (UTC)
А существует ли риск замены трамвая под каким-нибудь предлогом автобусами? Частник ведь сможет как угодно распоряжаться как угодно.
pitertransport
Jan. 28th, 2016 04:39 pm (UTC)
Нет не существует, там договор на обслуживании трамвайных маршрутов и никак иначе. Да и к тому же там ни один автобус не справится с таким объёмом. И да, частники проверяли, на трамваях перевозить выгодно, к тому же договор на 30 лет.
sergeechev
Jan. 28th, 2016 04:47 pm (UTC)
"Минус идеи заключается в том, что если в Петербурге в течение следующих 30-ти лет появятся власти, которые реально захотят вновь сделать трамвай магистральным транспортом, как и должно быть, то они столкнутся со множеством проблем из-за наличия частных трамвайных сетей. Создание новых маршрутов от Хасанской до «Купчино» или от «Старой Деревни» до «Выборгской» может стать невозможным…"
Да похороните уже мечты о трамвае как магистральном транспорте! С нынешним уровнем автомобилизации и состояния трамвайной сети в качестве магистрального транспорта может развиваться только метро и городская электричка, но уж никак не трамвай.
vladimir_waldin
Jan. 29th, 2016 08:05 am (UTC)
Не с "нынешним уровнем автомобилизации и состояния трамвайной сети", а с нынешним уровнем профессионализма чиновников. И с ним же, а также с поправкой на гремучую смесь 16-ФЗ, 131-ФЗ, 220-ФЗ и 259-ФЗ "развиваться" могут и будут только маршрутки, а с нынешним и грядущим уровнем состоянием экономики и такой транспортной политикой властей вскорости "своё 10-летнее ведро - наше всё", и это в лучшем случае

Edited at 2016-01-29 08:25 am (UTC)
massimoling_ru
Jan. 31st, 2016 12:49 pm (UTC)
Маршрутки в Питере всё больше потесняются быстроразвивающимися автобусами, к тому же в маршрутках существенно дороже проезд и там не принимают проездные билеты.

Если трамвай смогли прокачать до уровня магистрального транспорта-"небольшого городского поезда" на всём пространстве от Эстонии до Испании, да и в советском Ленинграде трамвай был именно магистральным (а по сути главным городским) транспортом, то и в Петербурге развить трамвай вполне смогут. Пока через частника, а когда-нибудь по наступлении "эры всеобщего урбанизма" - и через городскую власть.


Edited at 2016-01-31 12:55 pm (UTC)
(Deleted comment)
sergeechev
Mar. 3rd, 2016 03:08 pm (UTC)
С чего Вы взяли, что в названных Вами городах уровень автомобилизации выше, чем в Петербурге? Как Вы это считали?
m_zarya
Apr. 17th, 2016 11:42 pm (UTC)
aas_spb как раз таки прав, в Праге, например более 500 автомобилей на 1000 населения, а в среднем по Европе эта цифра колеблется от 480 до 600, в Петербурге по данным 2013 г. насчитывалось около 300 машин на 1000 чел.
sergeechev
Apr. 18th, 2016 09:46 am (UTC)
Пруфы?
Андрей Емельянов
Jan. 31st, 2016 07:31 pm (UTC)
Жалоба
У вас ошибка здесь: Фото: Михаил Исаев
Ремонт трамвайных путей на проспекте Косягина в 2014 году! Не проспект Косягина, а проспект Косыгина. Как Вам не стыдно! Живёте в культурной столице, и не знаете элементарных вещей! и ещё ошибка:“Они (ЛСР) сейчас прорабатывают возможность пустить по Ленинскому трамвайные пути, но там, вроде как, дорого получается. По Дачному проспекту, расширив сам проспект, и пустив по выделенки до Ветеранов.” по ВЫДЕЛЕНКЕ.Кто писал это, да и с ошибками, должно быть стыдно вдвойне! Я и то живу в Петербурге, и знаю правила правописания! А вы, к сожалению нет!

Edited at 2016-01-31 07:38 pm (UTC)
pitertransport
Jan. 31st, 2016 08:51 pm (UTC)
Re: Жалоба
Спасибо за замечания! Мы их исправили :)
Иван Волков
Apr. 16th, 2016 12:55 am (UTC)
Никаких частников!
Все мы прекрасно понимаем, что приватизация - это ошибка. И ничего она не даст никому. Какие преимущества проекта? Какие перспективы? Нет, пусть "инвестор" помогает, это хорошо. Но надо думать не только о чьём-то кармане, но (прежде всего!) об интересах народа.
bogumil
May. 23rd, 2016 03:55 pm (UTC)
Я живу на Пороховых и езжу на трамвае вне часа-пик, но даже тогда попадаю в трамвайные пробки. Парность в час-пик вряд ли возможно будет радикально увеличить. Это значит, что если на 64 трамвае поедут жители будущих домов на месте аэропорта Ржевка, то где-нибудь в районе проспекта Энтузиастов в трамвай просто невозможно будет зайти в часы-пик! Если при этом сократят автобусы, идущие к метро, например, 77, 92, 168, 21 — это существенно ухудшит положение местных жителей! Получается, что ЛСР тупо хочет паразитировать на городе. Я против проекта в таком виде!
Шестаков Алексей
Sep. 17th, 2016 12:11 am (UTC)
55. 18. 47 трамвайные маршруты частник не сумеет отобрать я лучше на старом лвсе поеду чем на частнике
Arina Гуд
May. 5th, 2017 10:49 pm (UTC)
Интересно, как они преставляют себе "зеленую волну"для трамвая, если перед каждым перекрестком трамвай по определению делает остановку? И с какой целью будущую линию назвают скоростной?Достаточно один раз проехать по Наставников-Косыгина, чтоб понять, что разгоняться там трамваю, тем более трехсекционному, физически негде.И почему рентабельность данного трамвая буду сначала проверять на участкеХасанская--Ржевка.По этому маршруту очень мало народу ездит.А если учесть, что часть путей успел отремонтировать город, зная, что пути будут переданы частнику, да еще строя планы по строительству ВСД вдоль Хасанской, невольно приходишь к мысли, что это просто чей- то очень краткосрочный, но эффективный план по воровству и/ или отмыванию денег
iangorboun
Aug. 14th, 2017 01:30 am (UTC)
ГЭТ - очень неповоротливая организация. Она не собирается ничего делать для того, чтобы трамвай занял главное место на дороге. Одни только светофоры на Пискарёвском проспекте чего стоят...
Частник будет рвать когти и загонять всех остальных, включая "маршрутки" сначала в гетто, потом в Ад.
Напомню, что само появление трамвая в Петербурге стало возможным именно частному капиталу.

Edited at 2017-08-14 01:32 am (UTC)
тип
Nov. 22nd, 2017 06:53 pm (UTC)
От ржевки до Всеволожска вдоль дороги жизни идёт старая жд, на ее базе можно построить еще одну ветку
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com