?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


На прошлой неделе ГКУ "Организатор Перевозок" на своём официальном сайте торжественно объявило о том, что на 18 остановках Калининского и Выборгского районов города заработали новые информационные табло, показывающие время до прибытия транспорта. После чего множество городских СМИ и групп в социальных сетях, особо не углубляясь в детали, раструбили об этом событии на весь Петербург как об однозначном шаге вперёд для транспортной инфраструктуры нашего города. Поэтому в детали решили углубиться мы.



Начнём с того, что по условиям госконтракта, подрядчик - ООО "Синертек" - должен был начать эксплуатацию информационных табло в срок не позднее 20 января; однако фактическое оказание услуг началось только с 8 февраля. За просрочку исполнения обязательств 16 февраля подрядчику была направлена претензия (копия документа есть в распоряжении Питертранспорта), в соответствии с которой компании "Синертек" был выписан штраф в размере 186 398 руб. Эти деньги будут удержаны из внесённой исполнителем суммы обеспечения исполнения Контракта.


Но это ещё далеко не самое неприятное. Все табло, по нашей приблизительной оценке, работают с достоверностью 50%: либо показывают приближающееся транспортное средство, либо нет…
Если же говорить серьёзно, то точность информации, отображаемой на экранах, конечно оставляет желать лучшего. Каждый может, хоть немного понаблюдав за табло, осознать всю плачевность ситуации самостоятельно. Такая же картина видна в центре города, аналогичную ситуацию можно ежедневно видеть на транспортном портале ОргП, в мобильных приложениях и т.д.


Про причины проблем можно говорить долго, но техническая сторона вопроса вряд ли волнует рядовых пассажиров. Самое поразительное здесь другое: подобное положение дел почему-то никого не удивляет, оно будто бы является чем-то само собой разумеющимся. А ведь точность предоставляемой информации и является главным фактором результативности работы табло и, собственно, смыслом его наличия на остановке. Иначе оно становится просто дорогостоящим экраном, на котором пассажир увидит знакомые цифры маршрута, и ему, может быть, станет от этого радостно или грустно, захочется идти пешком или вернуться домой, или он решит поговорить по телефону или подремать на скамейке павильона... Но оказывать реальную помощь в перемещении такое табло точно не будет.



Выше представлен перечень всех 18-ти табло с адресом и маршрутами, которые они должны показывать. Если закрыть глаза и на недостоверность информации из-за недоработок системы, и на невыполнение заявленных работ в срок, то проблемы в некоторых случаях всё равно остаются, причём проблемы эти довольно странные. Именно в поисках таких проблем «Питертранспорт» проверил все 18 новых табло, большая часть которых показывала всю необходимую информацию достаточно стабильно. Но нашлось место и для «странностей».



Табло у ст.м. "Проспект Просвещения"


Табло у ст.м. "Лесная"



Табло на Светлановской площади.

По стечению обстоятельств, почему-то все странности сконцентрировались на остановках около станций метро «Политехническая» и «Площадь Мужества». Во-первых, два трамвайных табло (а они должны были быть трамвайными в соответствии с техническим заданием госконтракта) без какого-либо официального объявления были заменены на троллейбусные, и стоят сейчас на Политехнической улице по западной ей стороне. Одно табло находится на пл. Мужества, другое - около метро «Политехническая». И если первое ещё показывает всё относительно правильно, то последнее совсем не отображает маршруты троллейбусов №50 и №34 (табло там только одно, а остановки троллейбусов №№ 4, 13, 21 и №№ 34, 50 разнесены друг относительно друга примерно на 30 метров). По-хорошему, конечно же, надо было делать либо два разных табло, либо перестраивать вышеуказанные остановки..

Табло у ст.м. "Политехническая"

Совсем плохо обстоят дела с табло на остановке в начале проспекта Тореза (в сторону от площади Мужества). Выглядит там всё примерно так:



Видимо, задумка авторов была в том, чтобы люди больше занимались спортом, больше бегали между остановками в ожидании своего транспорта, затрачивая энергию и снижая свой вес. Но, кажется, идея не оправдалась: прямо в нашем присутствии несколько пожилых женщин, громко выражая своё недовольство по поводу выбранного места для установки информационных экранов, едва успели добежать до 40-го автобуса.

Конечная остановка для автобуса №9 на пл.Мужества.


Начальная остановка для автобуса №9 на пл.Мужества.

Вдобавок, это же табло напрочь отказывается показывать время до прибытия автобуса №9, несмотря на то, что его с удовольствием показывает табло напротив. Видимо, это связано с тем, что у данного маршрута на площади Мужества находится кольцо, и система не видит его до начала движения от первой остановки по обратному маршруту (но показывает на конечной остановке – гениально!). И точно так же обстоят дела с остановкой на проспекте Непокорённых (от площади Мужества) с автобусом №138. В общем, всё это точно не есть хорошо.


А как же плюсы? Да, они тоже безусловно есть: все табло работают от солнечных батарей, они компактные, не слишком яркие, смотреть на них достаточно удобно и, несмотря на всего лишь три строчки, они умеют показывать большее количество подходящих к остановке маршрутов, периодически меняя значение в нижней строке. Но этих плюсов явно недостаточно для того, чтобы такие устройства стали серьёзным шагом вперёд для транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. По нашему мнению, для реальной помощи пассажирам, систему обработки информации, передаваемой на табло, необходимо тщательно дорабатывать, устраняя все имеющиеся (отметим отдельно - и давно известные) недочёты, и заморозив на этот период территориальное развитие проекта.


© 2016 | Владислав Болотовский

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
sergeechev
Feb. 27th, 2016 11:50 pm (UTC)
Интересное наблюдение про отображение на начальной и конечной остановках маршрута:)

Лично мне больше нравятся не эти табло, а табло, установленные в центре города (например, на Садовой у Вознесенского или около Летнего сада). Они, на мой взгляд, показывают информацию скорее корректно, чем некорректно. Во всяком случае, там транспорт практически всегда приезжает в той последовательности и в то время, как это было указано на экране:)
smirnovd
Feb. 28th, 2016 08:47 am (UTC)
А на выходе из ПлАН-2 как Вам?
swanleb
Feb. 28th, 2016 12:12 pm (UTC)
А оно там есть? ) На остановке 8 постоянно стоят маршрутки 8и16 ,какое еще табло,там бардак )
smirnovd
Feb. 28th, 2016 01:44 pm (UTC)
Насколько я помню, оно в метро висит, на выходе.
pitertransport
Feb. 28th, 2016 02:54 pm (UTC)
Давно уже сняли
sergeechev
Feb. 28th, 2016 02:30 pm (UTC)
Честно скажу - на практике не пользовался:) Видел фото в Инете, но по ним судить не хочу.
smirnovd
Feb. 28th, 2016 08:46 am (UTC)
Кстати, не понимаю, почему в Петербурге часто встречается такое явление, как остановки троллейбусов и автобусов на расстоянии друг от друга. Даже на рядовой остановке.
swanleb
Feb. 28th, 2016 12:15 pm (UTC)
Так сложилось исторически ,троллейбус и автобус подчинялись разным ведомствам ,да и народу на остановках было намного больше
smirnovd
Feb. 28th, 2016 01:46 pm (UTC)
Мда... Надо разрушать глупости под названием "так сложилось исторически" в пользу здравого смысла. Например, группировать маршруты по их трассировке.
(Считаю нелишним добавить, что в Москве группирование по трассировке на моей памяти всегда было, в детстве ещё это замечал.)
swanleb
Feb. 28th, 2016 02:36 pm (UTC)
Надо,да,давно надо,это дело организаторов перевозок,вот только получиться у нынешних может еще хуже чем было(.
harding1989
Feb. 28th, 2016 03:12 pm (UTC)
А разнесённые на безумные расстояния остановки автобусов и трамваев? Причём с маршрутами, дублирующими друг друга.
smirnovd
Feb. 28th, 2016 07:02 pm (UTC)
Если речь о тех случаях, когда трамвай останавливается до перекрёстка, а автобус - после, то тут вопросы безопасности и рекомендаций по обустройству остановок. А какие ещё случаи есть?
harding1989
Feb. 28th, 2016 07:10 pm (UTC)
Скажем, остановка 6-го автобуса - угол 9-й и Среднего, а остановка трамваев 6 и 40 - угол 12-й и Среднего. Между ними - 270 метров. Дальше вплоть до кольца на Кораблестроителей маршруты 6-го трамвая и 6-го автобуса полностью друг друга дублируют.
smirnovd
Feb. 29th, 2016 07:06 am (UTC)
Вижу. Для маршруток что ли расчищали?
Можете запросить КТ, нам всем будет интересно. Е-мейл знаете?
harding1989
Feb. 29th, 2016 11:42 am (UTC)
Это комплексная проблема же, дело не только в этой паре остановочных пунктов. Скажем, в районе Тучкова моста остановки ещё мощнее разнесены, но там вся развязка жуткая - и выделенки для трамваев нормальной нет, и с пешеходными переходами беда.
smirnovd
Feb. 29th, 2016 07:43 pm (UTC)
Да, там вообще кошмар в плане пересадок и остановок.
(Deleted comment)
harding1989
Mar. 1st, 2016 12:18 pm (UTC)
Спасибо за комментарий.
Честно говоря, остановку в пределах одного квартала (между 5-6-й линиями) я считаю оптимальным решением, коль скоро совмещённых остановок (как на Лиговском) мы ещё долго будем ждать. Бегать через перекрёсток зачастую не особо удобно. Где-нибудь на углу Наличной и Нахимова это приличное расстояние.
(Deleted comment)
vspider
Mar. 4th, 2016 08:07 am (UTC)
Re: Указатели времени в метро
После время легко выводить - таймер включается по отбытию поезда. Интервалы в метро обычно 3-5 минут. Поэтому если на табло польще 5 минут, значит поезд либо придёт в ближайшие секунды, либо на линии задержка.
(Deleted comment)
windoffields
Mar. 11th, 2016 07:10 pm (UTC)
Re: Указатели времени в метро
в нашем метро это нафиг не нужно. Кроме возможно самых поздних и наверное самых ранних часов. В остальное время поезда ходят с разницей в среднем 3 минуты.
А что будет когда вы узнаете, что поезд придет не через 3 минуты, а через 4, например? :)

а иностранные гости смеются - так это нормально - дикий народ. Будьте терпимее, делайте скидку на. С их метро когда поезда в среднем ходят как у нас электрички и по самым замысловатым маршрутам - это может быть и нужно.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com