Питертранспорт (pitertransport) wrote,
Питертранспорт
pitertransport

Categories:

Обзор: накипело про табло


На прошлой неделе ГКУ "Организатор Перевозок" на своём официальном сайте торжественно объявило о том, что на 18 остановках Калининского и Выборгского районов города заработали новые информационные табло, показывающие время до прибытия транспорта. После чего множество городских СМИ и групп в социальных сетях, особо не углубляясь в детали, раструбили об этом событии на весь Петербург как об однозначном шаге вперёд для транспортной инфраструктуры нашего города. Поэтому в детали решили углубиться мы.



Начнём с того, что по условиям госконтракта, подрядчик - ООО "Синертек" - должен был начать эксплуатацию информационных табло в срок не позднее 20 января; однако фактическое оказание услуг началось только с 8 февраля. За просрочку исполнения обязательств 16 февраля подрядчику была направлена претензия (копия документа есть в распоряжении Питертранспорта), в соответствии с которой компании "Синертек" был выписан штраф в размере 186 398 руб. Эти деньги будут удержаны из внесённой исполнителем суммы обеспечения исполнения Контракта.


Но это ещё далеко не самое неприятное. Все табло, по нашей приблизительной оценке, работают с достоверностью 50%: либо показывают приближающееся транспортное средство, либо нет…
Если же говорить серьёзно, то точность информации, отображаемой на экранах, конечно оставляет желать лучшего. Каждый может, хоть немного понаблюдав за табло, осознать всю плачевность ситуации самостоятельно. Такая же картина видна в центре города, аналогичную ситуацию можно ежедневно видеть на транспортном портале ОргП, в мобильных приложениях и т.д.


Про причины проблем можно говорить долго, но техническая сторона вопроса вряд ли волнует рядовых пассажиров. Самое поразительное здесь другое: подобное положение дел почему-то никого не удивляет, оно будто бы является чем-то само собой разумеющимся. А ведь точность предоставляемой информации и является главным фактором результативности работы табло и, собственно, смыслом его наличия на остановке. Иначе оно становится просто дорогостоящим экраном, на котором пассажир увидит знакомые цифры маршрута, и ему, может быть, станет от этого радостно или грустно, захочется идти пешком или вернуться домой, или он решит поговорить по телефону или подремать на скамейке павильона... Но оказывать реальную помощь в перемещении такое табло точно не будет.



Выше представлен перечень всех 18-ти табло с адресом и маршрутами, которые они должны показывать. Если закрыть глаза и на недостоверность информации из-за недоработок системы, и на невыполнение заявленных работ в срок, то проблемы в некоторых случаях всё равно остаются, причём проблемы эти довольно странные. Именно в поисках таких проблем «Питертранспорт» проверил все 18 новых табло, большая часть которых показывала всю необходимую информацию достаточно стабильно. Но нашлось место и для «странностей».



Табло у ст.м. "Проспект Просвещения"


Табло у ст.м. "Лесная"



Табло на Светлановской площади.

По стечению обстоятельств, почему-то все странности сконцентрировались на остановках около станций метро «Политехническая» и «Площадь Мужества». Во-первых, два трамвайных табло (а они должны были быть трамвайными в соответствии с техническим заданием госконтракта) без какого-либо официального объявления были заменены на троллейбусные, и стоят сейчас на Политехнической улице по западной ей стороне. Одно табло находится на пл. Мужества, другое - около метро «Политехническая». И если первое ещё показывает всё относительно правильно, то последнее совсем не отображает маршруты троллейбусов №50 и №34 (табло там только одно, а остановки троллейбусов №№ 4, 13, 21 и №№ 34, 50 разнесены друг относительно друга примерно на 30 метров). По-хорошему, конечно же, надо было делать либо два разных табло, либо перестраивать вышеуказанные остановки..

Табло у ст.м. "Политехническая"

Совсем плохо обстоят дела с табло на остановке в начале проспекта Тореза (в сторону от площади Мужества). Выглядит там всё примерно так:



Видимо, задумка авторов была в том, чтобы люди больше занимались спортом, больше бегали между остановками в ожидании своего транспорта, затрачивая энергию и снижая свой вес. Но, кажется, идея не оправдалась: прямо в нашем присутствии несколько пожилых женщин, громко выражая своё недовольство по поводу выбранного места для установки информационных экранов, едва успели добежать до 40-го автобуса.

Конечная остановка для автобуса №9 на пл.Мужества.


Начальная остановка для автобуса №9 на пл.Мужества.

Вдобавок, это же табло напрочь отказывается показывать время до прибытия автобуса №9, несмотря на то, что его с удовольствием показывает табло напротив. Видимо, это связано с тем, что у данного маршрута на площади Мужества находится кольцо, и система не видит его до начала движения от первой остановки по обратному маршруту (но показывает на конечной остановке – гениально!). И точно так же обстоят дела с остановкой на проспекте Непокорённых (от площади Мужества) с автобусом №138. В общем, всё это точно не есть хорошо.


А как же плюсы? Да, они тоже безусловно есть: все табло работают от солнечных батарей, они компактные, не слишком яркие, смотреть на них достаточно удобно и, несмотря на всего лишь три строчки, они умеют показывать большее количество подходящих к остановке маршрутов, периодически меняя значение в нижней строке. Но этих плюсов явно недостаточно для того, чтобы такие устройства стали серьёзным шагом вперёд для транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. По нашему мнению, для реальной помощи пассажирам, систему обработки информации, передаваемой на табло, необходимо тщательно дорабатывать, устраняя все имеющиеся (отметим отдельно - и давно известные) недочёты, и заморозив на этот период территориальное развитие проекта.


© 2016 | Владислав Болотовский

Tags: обзор, остановки, табло, транспорт
Subscribe
promo pitertransport август 4, 2016 23:46 17
Buy for 10 tokens
28 июля 2016 года ГКУ “Дирекция по организации дорожного движения” ввела в действие 2 новые выделенные полосы: - на Ленинском проспекте от проспекта Народного Ополчения до проспекта Героев - на проспекте Медиков, Кантемировском мосту, Кантемировской улице и проспекте Маршала Блюхера…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments