?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последнее время активно застраиваются окраины нашего города; как на дрожжах огромные жилые массивы растут в посёлках Парголово, Шушары, Бугры, Мурино, Кудрово, … С какими транспортными проблемами сталкиваются жители данных кварталов? Как решается проблема транспортной доступности населения этих кварталов до ближайших станций метро? Рассмотрим эти вопросы на примере посёлка Новоселье Ломоносовского района Ленинградской области (того самого, появление в котором полгода назад Питерского проспекта широко обсуждала общественность). Разобраться в ситуации нам поможет житель этого посёлка - Алексей Маркин, ниже приводим его текст.

Новоселье входит в состав Аннинского сельского поселения и непосредственно примыкает к Красносельскому району Санкт-Петербурга (историческому району "Володарский"). Численность населения посёлка по перепеси населения 2010 года составляет 2,8 тыс. человек, однако на данный момент, по неофициальным данным, она уже увеличилась практически вдвое, и приближается к 4,5 тыс. человек. Покупающих жильё здесь привлекают, во-первых, сравнительно невысокие цены, а во-вторых - удобное расположение рядом с КАД, что позволяет доехать на автомобиле до ст. м. "Пр. Ветеранов" за 10-15 минут. Также в непосредственной близости от жилых кварталов планируется строительство третьего по счёту в Санкт-Петербурге ТРК «МЕГА». Возможно, именно с учётом этого фактора ещё в 2013 году начались разговоры о том, что будущая численность населения Новоселья может возрасти до 13,5 тысяч жителей, за счёт строительства 6-12 этажных жилых домов на 55 га земли.


Но, вернёмся к общественному транспорту. Сказать, что сеть наземного городского пассажирского транспорта на территории посёлка развита скудно - это не сказать ничего. Через Новоселье проходит 6 различных автобусных маршрутов, что на первый взгляд, звучит неплохо, учитывая численность населения посёлка. Однако при изучении трассировок части маршрутов становится очевидным, что большая часть маршрутов является откровенно бесполезной, и спросом у постоянного населения и дачников Аннинского СП не пользуется:

129 – соединяет Новоселье с платформой Сергиево.
461 – соединяет пос. Аннино с платформой Сергиево.
462 – соединяет д. Лесопитомник с платформой Сергиево.
488 – соединяет сад.-во Кировец с платформой Сергиево. С ноября по май работает только по выходным дням.
636 – соединяет деревни Виллозского сельского поселения, с административными и социальными учреждениями в г. Ломоносов, попутно образуя беспересадочную связь между Петродворцовым районом и Красным Селом как раз через посёлок Новоселье
К-635 – единственный маршрут до метро, следует из Новоселья через платформу Сергиево до ст. м. "Проспект Ветеранов"


Особенностью маршрутов 129, 461, 462 и 488 является то, что их трассы на участке от пос. Новоселье до платформы Сергиево абсолютно идентичны. Стоит отметить, что подобная ситуация длится уже более 30 лет - трассы маршрутов 461/462/488 не менялись с 1983 года, трасса маршрута 129 (если не считать разделения на 129 и 129а в 2011 году, из-за постройки развязки КАД) - с 1974 года (!!!).

Маршрут 461 совершает всего 8 кругов в день и обслуживается одним автобусом марки ПАЗ-3204-12. Маршрут 462 совершает ещё меньше, всего 5 кругов в день, а машина, выполняющая рейсы на этом маршруте (тоже ПАЗик, 3204-02), переключается с маршрута 129. Очевидно, что данные маршруты имеют значение исключительно для жителей тех посёлков, которые расположены на конечных пунктах маршрутов, а также для дачников садоводств в будние дни зимнего сезона. Маршруты 129 и 488 ходят чаще - первый осуществляет 26 кругов в день, второй - 16; при этом разница в протяжённости маршрутов составляет всего 1,1 км.

Тот факт, что трассы данных маршрутов по территории СПб не отличаются и заканчиваются в месте, которое как транспортный пересадочный узел развито слабо (т.к. в нём практически не пересекаются пассажиропотоки разных направленностей), прямо сказывается на наполняемости - даже в часы-пик автобусы на этих четырёх маршрутах перевозят от силы 5-6 человек за рейс.

Маршрут 636 - "узкоспециализированный", если можно так выразиться. Изначально создан для связи посёлков Виллози и Новоселье с районным центром (г. Ломоносов), и со своей задачей в принципе справляется - 8 кругов в сутки, осуществляемых ПАЗами-3204-02, для данного направления вполне достаточно. Вдобавок, жители Новоселья получают беспересадочные связи с Петергофом, Стрельной, Горелово и Красным Селом. В общем, маршрут хороший, но в основную часть Петербурга он не заезжает, а значит нашего обзора напрямую не касается.

Единственный маршрут не только до метро, но и хотя бы до основной жилой части Санкт-Петербурга - К-635, не имеющий никаких видов льгот и обслуживающийся всё теми же ПАЗами-3204-02. Стоимость проезда составляет 44 рубля, интервал движения 15-20 минут, среднее время проезда от пос. Новоселье до ст. м. "Проспект Ветеранов" составляет 40 минут. Наличие всего одного маршрута (при том - "коммерческого") до крупных транспортно-пересадочных узлов СПб для посёлка с динамично растущей численностью населения становится всё большей проблемой. Отсутствие альтернативы здесь сказывается не только на стоимости проезда, но также на времени в пути и загруженности автобусов: добираться до северной столицы "безлошадным новосёлам" долго, дорого и некомфортно.

В Комитет по транспорту Санкт-Петербурга в середине января было отправлено письмо, в котором были предложены два варианта идей по улучшению транспортной доступности посёлка, которые можно было бы реализовать как по отдельности, так и в совокупности.

1. Изменить маршрут движения автобусного маршрута 461 и направить его по трассе: а/с "Счастливая ул." - пр. Народного Ополчения - Дачный пр. - пр. Ветеранов - пр. Маршала Жукова - Таллинское ш. - КАД - Волхонское ш. - Красносельское ш. - и далее по действующей трассе до пос. Аннино


Такая трасса улучшила бы связь растущего Новоселья и ст. м. "Пр. Ветеранов", в основном в плане затрачиваемого времени на поездку - оно уменьшилось бы минимум на 15 минут, т.е. для большинства пассажиров была бы экономия 30 минут в день -> 2,5 часа в неделю -> 10-11 часов в месяц -> 120 часов (5 суток!) в год. Помимо этого, появилось бы полноценное автобусное сообщение между посёлками Аннино и Пески с городом и метро (сейчас эти пункты с населением до 4 тыс. человек соединяются с метро исключительно "коммерческим" маршрутом К-105а).

2. Изменить маршрут движения автобусного маршрута 488 и направить его по трассе: а/с "Кировский завод" - Корабельная ул. - пр. Стачек - Петергофское ш. - Санкт-Петербургское ш. - Красносельское ш. – Новоселье - сад-во "Кировец" (по будним дням зимнего периода - только до пос. Новоселье).


В данном случае формируется беспересадочная связь Новоселья с ближайшим к нему райном основной городской застройки, т.е. прежде всего с объектами сферы услуг и местами приложения труда. При этом маршрут также позволяет жителям посёлка добраться до подземки, предполагаемое время следования аналогично существующему "коммерческому" маршруту - 35-40 минут.

Спустя 3 недели из Комитета пришел ответ со следующим содержанием:

На мой взгляд, в тексте письма в явном виде просматривается абсолютное нежелание не то что решать проблему, но хотя бы адекватно вникнуть в неё.

Вариант №1 отклонили из-за якобы существующего запрета движения общественного транспорта по КАД, но ссылок на какое-либо постановление о таком запрете не привели. Собственно, и не могли привести, потому что если бы запрет действительно существовал, то город Кронштадт остался бы без транспортного сообщения вовсе. К слову, с 2014 года по кольцевой автодороге следуют не только "кронштадтские" маршруты, но и вполне обычный городской маршрут №194, соединяющий Приморский район с заводом компании "Хёндэ", а в период с 2011 по 2013 гг. по "кольцу" следовал и маршрут №148, от ст. м. "Парнас" в пос. Юкки (тут вообще аналогия налицо).

Вариант №2 отклонили, предложив в качестве альтернативного пути до метро делать пересадку на платформе Сергиево со 129-го автобусного маршрута на 229-й. Но даже при лучших стечениях обстоятельств время в пути от Новоселья до метро по такому пути будет составлять полтора(!) часа. Стоимость проезда составит 60 рублей, что выше, чем в маршрутке - думаю, найдётся немного желающих воспользоваться таким вариантом.

В настоящее время Алексей составляет петицию и собирает подписи на согласование изменения маршрута 488 по приведенной выше трассе. Примерный текст этого письма представлен ниже:

Проанализировав ответ от 08.02.2016 на обращение, зарегистрированное 20.01.2016, предлагаю решить проблему транспортного сообщения жителей посёлков Новоселье и Володарский с Санкт-Петербургом следующим образом:

1. Рассмотреть возможность закрытия движения на автобусном маршруте 488 по причине того, что он более чем на 80% дублируется автобусным маршрутом 129 и на 100% дублируется ежедневными автобусными маршрутами 461 и 462.

2. У
читывая рост численности населения пос. Новоселья в связи с застройкой новых жилых кварталов, организовать открытие нового автобусного маршрута, используя высвободившийся подвижной состав, по трассе:

а/с «Кировский завод» - Корабельная ул. – Комсомольская пл. – пр. Стачек – Петергофское ш. – Санкт-Петербургское ш. – Красносельское ш. – пос. Новоселье – садоводство «Кировец» (зимой по будням - до пос. Новоселье)

Установить интервал движения ТС на маршруте от 40 до 60 минут согласно расписанию. По предварительной оценке, для полноценного соблюдения такого интервала и обеспечения межрейсового отдыха водителей потребуется не более трёх единиц подвижного состава.

Следует заметить, что время поездки от пос. Новоселья до ст. м. "Автово" в предложенном варианте составит всего 35-40 минут (в то время как предложенный Комитетом по транспорту вариант транспортного сообщения между пос. Новоселье и ст. м. "Автово" с пересадкой у платформы «Сергиево» на автобусный маршрут 229 составляет 1,5 часа).

Также прошу рассмотреть возможность присвоения данному маршруту номера 488, как наиболее привычного для жителей пос. Новоселья и пос. Володарский.

3. Оставить неизменными трассы маршрутов 129, 461, 462, что обеспечит сохранение возможности подвоза жителей пос. Аннино, пос. Пески, пос. Лесопитомник и пос. Новоселье до ближайшего транспортно-пересадочного узла (ж/д платформы Сергиево)
.


© 2016 | Алексей Маркин, специально для pitertransport

Posts from This Journal by “обзор” Tag

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
sergeechev
Mar. 6th, 2016 12:12 am (UTC)
"как на дрожжах огромные жилые массивы растут в посёлках Парголово, Шушары, Бугры, Мурино, Кудрово"
Кудрово - это деревня.

"Также в непосредственной близости от жилых кварталов планируется строительство третьего по счёту в Санкт-Петербурге ТРК «МЕГА»"
Не раньше, чем построят в Мытищах, Воронеже и Перми.

"Маршрут 462 совершает ещё меньше, всего 5 кругов в день, а машина, выполняющая рейсы на этом маршруте (тоже ПАЗик, 3204-02), переключается с маршрута 129"
Автор ничего не перепутал? Именно 129?

"Маршруты 129 и 488 ходят чаще - первый осуществляет 26 кругов в день"
Причём это по будням, по выходным - 21 круг в день.

"Трассы данных маршрутов по территории СПб не отличаются и заканчиваются в месте, которое как транспортный пересадочный узел развито слабо (т.к. в нём практически не пересекаются пассажиропотоки разных направленностей)"
Вообще-то, у ж/д станции "Сергиево" можно сделать пересадку в разные стороны - и в сторону Петергофа (359), и в сторону собственно Петербурга (229).

"Вариант №2 отклонили, предложив в качестве альтернативного пути до метро делать пересадку на платформе Сергиево со 129-го автобусного маршрута на 229-й"
Либо на электричку, что тоже неплохой вариант: интервалы - от 13 минут по будням и от 18 минут по выходным, время в пути - от 29 минут (и это уже фактически центр Петербурга - Балтийский вокзал), проезд - 40 рублей (но есть льготы и проездные).

"Даже при лучших стечениях обстоятельств время в пути от Новоселья до метро по такому пути будет составлять полтора(!) часа"
При лучших стечениях обстоятельств время в пути составит не полтора часа, а 01:07. Поэтому в петиции идёт явный ввод в заблуждение общественности. Хотя, да, было бы неплохо предложить Комитету по транспорту изменить расписание 129-го и 229-го автобусов так, чтобы они лучше между собой стыковались в районе ж/д станции "Сергиево".

"3. Оставить неизменными трассы маршрутов 129, 461, 462, что обеспечит сохранение возможности подвоза жителей пос. Аннино, пос. Пески, пос. Лесопитомник и пос. Новоселье до ближайшего транспортно-пересадочного узла (ж/д платформы Сергиево)"
А это-то зачем в петиции? Их 33 года не меняли и ещё столько же не будут менять:)
al216
Mar. 7th, 2016 12:25 pm (UTC)
>"Маршрут 462 совершает ещё меньше, всего 5 кругов в день, а машина, выполняющая рейсы на этом маршруте (тоже ПАЗик, 3204-02), переключается с маршрута 129"
>Автор ничего не перепутал? Именно 129?

Нет, не перепутал, сейчас это ПАЗ 7951.

> Вообще-то, у ж/д станции "Сергиево" можно сделать пересадку в разные стороны - и в сторону Петергофа (359), и в сторону собственно Петербурга (229).

Можно. Только проблема в том, что желающих сделать такую пересадку практически нет.

> Либо на электричку, что тоже неплохой вариант: интервалы - от 13 минут по будням и от 18 минут по выходным, время в пути - от 29 минут (и это уже фактически центр Петербурга - Балтийский вокзал), проезд - 40 рублей (но есть льготы и проездные).

Неплохой, но всё-таки дорогой. Лично я выбираю сейчас к-635 до ст. м. пр. Ветеранов. Всё-таки 70 рублей, только до метро, если с метро, то 105 рублей, туда-обратно 210, почти 5000 в месяц только на транспорт если без проездных.

>При лучших стечениях обстоятельств время в пути составит не полтора часа, а 01:07. >Поэтому в петиции идёт явный ввод в заблуждение общественности. Хотя, да, было бы неплохо предложить Комитету по транспорту изменить расписание 129-го и 229-го автобусов так, чтобы они лучше между собой стыковались в районе ж/д станции "Сергиево".

Зачем?? Не едут люди к метро на 129+229!

> А это-то зачем в петиции? Их 33 года не меняли и ещё столько же не будут менять:)

Этот пункт включен исходя из текста моего предыдущего письма.
sergeechev
Mar. 7th, 2016 02:19 pm (UTC)
"ПАЗ 7951"
Нет такой модели у ПАЗ. 7951 - это бортовой номер, по всей видимости.

"Только проблема в том, что желающих сделать такую пересадку практически нет"
"Не едут люди к метро на 129+229!"
Как бы это цинично ни звучало, но - это проблемы желающих (точнее, нежелающих).

"Лично я выбираю сейчас к-635 до ст. м. пр. Ветеранов. Всё-таки 70 рублей, только до метро, если с метро, то 105 рублей, туда-обратно 210, почти 5000 в месяц только на транспорт если без проездных"
Привыкайте жить в области;) Почему Вы должны быть в более хороших условиях по сравнению, например, с теми, кто купил жильё в ЖК "Финские кварталы" (наверное, видели его рекламу в метро)? От Лупполово до ближайшего метро ("Проспект Просвещения") 15 км (для сравнения - от Новоселья до "Проспекта Ветеранов" те же 15 км). У жителей этого ЖК маршрутка до метро стоит 55 рублей. И ничего, платят и петиции не пишут:)
al216
Mar. 7th, 2016 09:26 pm (UTC)
> Нет такой модели у ПАЗ. 7951 - это бортовой номер, по всей видимости.

Да, бортовой...
>"Только проблема в том, что желающих сделать такую пересадку практически нет"
>"Не едут люди к метро на 129+229!"
> Как бы это цинично ни звучало, но - это проблемы желающих (точнее, нежелающих).

Ну вот как раз решаем данную проблему :)

> Привыкайте жить в области;) Почему Вы должны быть в более хороших условиях по сравнению, например, с теми, кто купил жильё в ЖК "Финские кварталы" (наверное, видели его рекламу в метро)?
> От Лупполово до ближайшего метро ("Проспект Просвещения") 15 км (для сравнения - от Новоселья до "Проспекта Ветеранов" те же 15 км). У жителей этого ЖК маршрутка до метро стоит 55 рублей. И ничего, платят и петиции не пишут:)

А автобусы 433, 436 и 567 им отменили что ли?
sergeechev
Mar. 7th, 2016 11:11 pm (UTC)
"Ну вот как раз решаем данную проблему :)"
Да ради Бога, только не за счёт города.

"А автобусы 433, 436 и 567 им отменили что ли?"
Нет. Но раз Вы всё знаете, то потрудитесь тогда заодно посмотреть количество кругов на этих маршрутах и стоимость проезда. Уверяю Вас - большинство пользуется маршрутками.
al216
Mar. 8th, 2016 07:45 am (UTC)
> Нет. Но раз Вы всё знаете, то потрудитесь тогда заодно посмотреть количество кругов на этих маршрутах и стоимость проезда. Уверяю Вас - большинство пользуется маршрутками.

Я примерно знаю, сколько там кругов. Не в том дело. Сам пример неудачный. Если бы они ходили скажем не до метро, а до ж/д. ст Левашово, то ситуация была бы похожая.
И я не прошу делать автобус раз в пять минут, раз в 40 минут - час для Новоселья самое то. А на такое надо ровно 3 автобуса, 2 из которых сейчас возят воздух на 488. Поэтому город-то будет только в плюсе от такого изменения трассы, автобусы начнут возить и скорее даже приносить прибыль.

Edited at 2016-03-08 07:45 am (UTC)
sergeechev
Mar. 8th, 2016 09:43 am (UTC)
Но Вы понимаете, что это в таком случае будет областной, а не городской маршрут? Со всеми вытекающими.
al216
Mar. 8th, 2016 02:05 pm (UTC)
Маршрут будет не областной, а пригородный. Насчет тарификации я не знаю как сделать лучше, ну думаю 30 рублей а.с. Кировский з-д - Володарский" и 40 руб. а.с. Кировский з.-д - Новоселье.
grustniy_zmey
Mar. 6th, 2016 01:25 pm (UTC)
Странная какая-то петиция. Новоселье (в отличии от посёлка Володарский) – это Ленинградская область. Комитет по транспорту Петербурга не должен этой деревне решительно ничего. В городе хватает проблем и без них, острое требующих решения. Более того, организация городом туда общественного транспорта может расцениваться и как нецелевое расходование средств. То что в Новоселье до сих пор ходит городской 129-й автобус – историческое недоразумение, город мог бы передать его области. Лично я не ратую за такое решение, но сам факт это не отменяет. Кстати 129-й не стоит путать с четырёхсотыми автобусами, которые пригородные и имеют другой статус, тарифы и набор льгот.
До какой-то степени мне не жалко новых жителей Новоселья – купили дешёвое жильё у чёрта на рогах, в соседнем субъекте – ну так и пишите жалобы туда. Дёшево хорошо не бывает. Люди, которые не понимая этой простой истины, покупают жильё, мне не кажутся адекватными.
al216
Mar. 7th, 2016 12:34 pm (UTC)
grustniy_zmey, если Комитет по транспорту не должен в этой деревни ничего, тогда кто ответственен за маршруты 129, 461, 462 и 488?
Пожалуйста, прежде чем такое писать, изучите проблему внимательнее.
И обвинять людей в неадекватности тоже не стоит, разные бывают ситуации. Я тут квартиру купил, и мне тут нравится. Есть минусы, ну нужно стараться их решать, чем я и занимаюсь.

Edited at 2016-03-07 12:34 pm (UTC)
sergeechev
Mar. 7th, 2016 02:00 pm (UTC)
Согласен с пользователем grustniy_zmey. Надо было смотреть, где квартиру покупаете. Если хотели жить в Петербурге, то и квартиру нужно было здесь покупать (недорогие варианты были, да и сейчас есть). А раз решили жить в области, то и общайтесь с областными властями на предмет улучшения транспортных условий - Петербург Вам реально ничего не должен. Ну или возьмите ещё один кредит - на машину, раз там КАД рядом;)

P. S. Эта история мне напоминает удивление жителей новостроек у метро "Девяткино", что за бумажками из госучреждений им надо ехать ВНЕЗАПНО во Всеволожск.

P. P. S. Al216, можно нескромный вопрос? Вы где родились?
al216
Mar. 7th, 2016 09:38 pm (UTC)
> Согласен с пользователем grustniy_zmey. Надо было смотреть, где квартиру покупаете. Если хотели жить в Петербурге, то и квартиру нужно было здесь покупать (недорогие варианты были, да и сейчас есть).

Я выбрал оптимальный для себя вариант. И при этом доволен выбором :)

> А раз решили жить в области, то и общайтесь с областными властями на предмет улучшения транспортных условий - Петербург Вам реально ничего не должен.

Заказчик перевозки на маршрутах 129, 461, 462, 488 - Комитет по транспорту Санкт-Петербурга. Соответственно туда я письмо и пишу. Если бы заказчиком был комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, то я бы туда писал письмо. Мне в принципе всё равно ;) Ну вот так вот сложилось, я не виноват, что именно Санкт-Петербург отвечает за эти маршруты.


> P. P. S. Al216, можно нескромный вопрос? Вы где родились?

А какая разница??)))
sergeechev
Mar. 7th, 2016 11:14 pm (UTC)
"Я выбрал оптимальный для себя вариант. И при этом доволен выбором :)"
"А какая разница??)))"
В принципе, всё с Вами понятно.
(Deleted comment)
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com