?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несмотря на грандиозные планы Комитета по транспорту по полному избавлению нашего города от маршруток, по дорогам Санкт-Петербурга в данный момент колесит великое множество коммерческих автобусов самых разнообразных моделей - начиная от небольших "ГАЗель NEXT" и заканчивая модификациями ПАЗиков среднего удобства и такой же вместимости. Мы давно вынашивали идею пристально рассмотреть одного из представителей данного класса подвижного состава, и, наконец, решили начать с машины от одного из самых известных мировых брендов с весьма концептуальным названием - "Форд Транзит".


Камышовая улица, маршрут К-229. Автор фото: Николай Петровский


Однако не стоит думать, что маршрутку, на которой вы едете, собирали рядом с новым "Фокусом" или "Мондео": "Форд Транзит" - это всего лишь основа (кстати в России, а конкретно в республике Татарстан, её собирают всего лишь с 2012 года), а сам салон - это ни что иное, как наше, отечественное творение.


Тульская улица, маршрут К-389, Нижегородец-222709. Автор фото: Кирилл Батулин

Данное поколение "Транзитов" производилось с 2000 года. Первыми в России их начали переоборудовать в микроавтобусы в 2005 году, занималась этим компания "Самотлор-НН". Годом позже модель сильно обновилась, и с 2007 года модернизацию салонов "Фордов" стало делать ООО "СТ Нижегородец", вплоть до 2014 года, после чего компания перешла на новое поколение техники. Отсюда и называют такие машины Самотлорами и Нижегородцами, а последних прозвали ещё короче: НиЖами.


Торфяная дорога, маршрут К-371, Нижегородец-222708. Автор фото: Star2007

Сейчас в Санкт-Петербуге соотношение линейных Самотлоров и Нижегородцев оценивается примерно как один к двум. Исходя из этого мы решили протестировать Нижегородец, у которого, в свою очередь, есть две не очень сильно различающиеся модификации: 222702 (сейчас перешла в 222708) и 222709.


Проспект Космонавтов, маршрут К-342, Нижегородец-222702. Автор фото: Сергей Мурашов

Начнём с главного: самым явным недостатком салона, по-нашему мнению, являются чрезвычайно низкие окна. Это обусловлено конструкцией фургона-основы, поэтому проблема такая присутствует в любых переделках. Если вы доберётесь в "Транзите" до сидушки, и вам захочется узнать, что происходит за окном, то для этого придётся как минимум согнуться в позу опечаленного старца; куда смотреть людям, которые едут в салоне стоя - непонятно вообще. Более того, мы бы совсем не рекомендовали ездить в "Транзитах" клаустрофобам: салон из-за низких окон, но при этом нормальной по высоте крыши, навевает ощущение того, что вы едете в закрытом грузовом фургоне, а не в автобусе. Окна не только расположены внизу, но и маленькие сами по себе, дверной проём низкий и узкий из-за ограждающего поручня, даже проход между салоном и кабиной какой-то совсем неширокий. Особенно всё это заметно по сравнению с Крафтером или Спринтером. Одним словом, по-настоящему комфортно пассажиры чувствовать себя в этой машине не могут. В принципе, теснота - это минусы любого микроавтобусного транспорта, но у "Транзита" такие недостатки выделяются как-то особенно сильно.
Мы сфотографировали салон одного пассажирского автобуса, сделанного на базе "Форд Транзит", для наглядности:









На этом салонные минусы практически заканчиваются. Для стоячих людей есть поручень под потолком, места расположены эргономично, плотно, но при этом сидеть в Нижегородце достаточно удобно. Пространство между передними сиденьями вполне позволяет везти с собой относительно крупный багаж. Ход машины плавный, вибрация незначительная, а спереди находятся ещё два удобных пассажирских места. Также в некоторых моделях стандартную дверь заменяют на стеклянно-прислонную, что безусловно увеличивает удобство посадки-высадки в машину. Самые последние модификации выглядят вообще очень привлекательно, но в Петербурге таких моделей пока нет.



Внешне "Форд Транзит", по нашему мнению, выглядит не слишком безупречно. Его "толстоватый" наружный облик, который глобально почти не изменился с начала XXI века, как и в истории с НефАЗом, не тянет на достойный внешний вид современного транспортного средства. Сравнить можно с теми же Крафтерами. С другой стороны, аспекты красоты весьма субъективны, в отличие от объективных минусов салона, описанных выше.




Что касается водительской оценки "Транзита", то всё сводится к тому, как за машиной следят во время эксплуатации. В целом, автобусы этой модели лёгкие, динамичные, двигатели у них неплохие (115-130 л.с.). Но если не слишком бережно к ним относиться, то могут произойти различные чудеса, например: отваливающиеся от кузова детали спустя всего 2 года после сборки, замерзающий зимой топливный фильтр, ржавеющие двери, проблемы с дисковыми тормозами. И мы совсем не можем ручаться за то, что многочисленные перевозчики, которые используют сейчас "Транзиты" на городских коммерческих маршрутах, внимательно следят за всеми этими вещами.


Список маршрутов, на которых используются микроавтобусы на базе Ford Transit

Подытоживая всё сказанное выше, мы дадим "Нижегородцам" среднюю оценку по удобству и качеству, поскольку эти микроавтобусы имеют сильные недостатки в части компоновки салона, которые, правда, исходят больше от их Фордовской базы. И, как и в случае с НефАЗом, на остановках мы будем рады увидеть скорее "Крафтеры" или "Мерседесы", чем "Транзиты" моделей Нижегородец-222702/9...


© 2016 | Владислав Болотовский

Recent Posts from This Journal

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
s_p
Mar. 11th, 2016 09:17 pm (UTC)
Не довелось ни разу ездить в таких.
Вообще, ожидая рейсовый автобус, смотрел и удивлялся от того великого множества вариаций маршруток: размеры, цвета, модели."Я его слепила из того что было"(с). В точку в общем.
Ощущение, что не в СПб нахожусь, а в каком-то непонятном городе. Про стиль езды вообще молчу.
Планы у КТ из года в год одни и те же - ничего нового, увы.
(Deleted comment)
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com