?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ещё в начале 1960-х гг. в Ленинграде впервые на официальном уровне запланировали создание Кольцевой линии метрополитена, основная задача которой заключалась в хордовой связи радиальных линий для сокращения времени в пути, ну и также разгрузки в будущем перегруженных станций центра города. В итоге на сегодняшний день единственной построенной станцией этого проекта является двухуровневая станция «Спортивная» (1997 г.), при чём второй выход был открыт менее года назад. За исключением этого, а также строительства небольшого задела под пересадку на «кольцо» на станции «Международная» (2012 г.), никаких реальных подвижек по претворению в жизнь плана строительства этой линии больше не было.

Поэтому в данный момент связную функцию между линиями метро выполняет исключительно наземный транспорт. Одним из таких маршрутов, который в ближайшей перспективе сможет претендовать на звание полноценного «заменителя» части пока так и несостоявшейся кольцевой линии, является автобусный №185.

Маршрут 185 был задуман чиновниками ещё в начале 2009 года, под номером 180 - тогда его функция представлялась значительно ỳже, в худших традициях развития транспортной системы Петербурга: подвозить людей из жилых кварталов Красногвардейского района к ближайшей станции метро - "Лесная". На следующей после вестибюля метрополитена остановке - пл. Академика Климова - у маршрута предполагалась конечная остановка. Очевидный же плюс во всей этой истории заключался в том, что насквозь по всему проспекту Маршала Блюхера тогда ходил всего один маршрут (492, пос.Павлово - СПб ГУ), который делал лишь 2 круга в сутки, утром и вечером. Естественно, для жителей домов вдоль проспекта "погоды" он делал, и в конце концов в августе 2011 года был закрыт.


В том же месяце в Петербурге был объявлен конкурс на обслуживание 12 новых "социальных" маршрутов, среди которых был и №185 по трассе планируемого №180. Лот с маршрутом достался компании "ПТК", которая с 1 сентября выпустила на него 5 автобусов Волжанин и ЛиАЗ (хотя условия процедуры допускали использование на маршрутах 183 и 185 автобусов СВ). При этом состояние самой техники оставляло желать лучшего.


В феврале 2014 года стало известно, что компания "ПТК" намерена отказаться от обслуживания маршрутов 183 и 185, как нерентабельных. Это заявление звучало правдоподобно, поскольку траса 183 маршрута с логикой имеет вообще очень немного общего, а трасса 185 хоть и проходила по проспекту без альтернативных маршрутов, но по сути не предлагала ничего нового - исключительно "подвоз" к красной ветке метро, который осуществляют и все другие маршруты района. При этом ожидать именно 185-й был зачастую более проигрышный по времени вариант, нежели пойти на соседнюю остановку нескольких маршрутов до Финляндского вокзала.

В июне 2014 года на маршрут объявили конкурс, в техническом задании которого уже значилась новая трасса, продлённая от пл. Академика Климова через Кантемировский мост до ст. м. "Чкаловская". В июле того же года, в результате конкурсного предложения, маршрут был передан компании "ППК" транспортного холдинга "Питеравто". С 1 августа на 185-й вышли новые ЛиАЗы-5293, которые работают на нём и по сей день.


Однако, об изменениях в трассе толком нигде не было сообщений: ОргП аншлаги не обновил вовремя (да и кто их читает), а в новых ЛиАЗах информации о трассе следования маршрута не было. Пассажирам мог бы помочь сориентироваться кондуктор, но в автобусах 185 маршрута их не было. Поэтому несмотря на то, что маршрут стал осуществлять хордовую связь сразу трёх линий метрополитена (станции: "Чкаловская", "Петроградская", "Лесная"), а также предоставил удобную возможность попадать с района проспектов Энергетиков, Пискарёвского и Кондратьевского на Петроградскую сторону, в первое время автобусы маршрута также не вызывали ажиотажа среди пассажиров.

На схеме местоположение вестибюлей приведено условно, трассировка дана по данным перспективной схемы развития метрополитена, принятой в июле 2011 года.

Сейчас маршрут уже, как говорят транспортники, "подраскатали" - появился свой постоянный пассажиропоток. По сути, до продления 185 автобуса до метро «Чкаловская», связь Петроградской и Лесной держалась на 31 троллейбусе и частоходящих маршрутках: К-149, К-175, К-223, К-369. Маршрут троллейбуса – протяжённый, проходит через сложные перекрёстки с большим траффиком (перекрёстки: Гражданский/Науки, Гражданский/Непокорённых, Гражданский/Блюхера, Большой пр. ПС/пр. Добролюбова). И очень часто бывает, что троллейбуса подолгу не дождаться. Поэтому с вводом автобусного маршрута перемещения в данном направлении стали более предсказуемы по времени.

К-369 - главный конкурент 185 маршрута

Вдобавок, в начале 2016 года закончились работы по строительству подземных переходов на Пискарёвском проспекте (на развязке с проспектом Непокорённых) и были отменены сопутствующие ограничения движения по Пискарёвскому проспекту. Вследствие этого, несколько разгрузился перекрёсток Кушелевской дороги и пр. Маршала Блюхера, что сыграло положительную роль на частоте хождения маршрута №185.

Теперь же поговорим о проблемах маршрута.

1. Отсутствие кондукторов. Выход из "до отказа" забитого ЛиАЗа в час-пик через первую дверь – не самое приятное занятие. И если в межпик или в выходные с обилечиванием пассажиров вполне справляется водитель, то в часы-пик кондуктор необходим как воздух. С учётом того, что в районе Кушелевской дороги и Лабораторного проспекта сейчас идёт строительство большого числа жилых комплексов, а также параллельно идёт заселение уже построенных домов, откладывать эту проблему "в долгий ящик" нельзя.

2. Традиционный пункт для большинства маршрутов – пробки. Однако тут у 185-го есть шанс стать немного ближе по скоростным характеристикам к пока несостоявшейся линии метро: Комитет по транспорту совсем недавно подтвердил намерение организовать выделенную полосу для ОТ на Кантемировской ул., пр. Медиков и пр. Маршала Блюхера (до Лабораторной ул.). Реализация этого проекта предоставит общественному транспорту очень серьёзное преимущество, поскольку этот сегмент внутренней дуговой магистрали является одним из наиболее загруженных. Ну а наибольшими выгодоприобретателями от введения такой "выделенки" станут именно пассажиры 185-го маршрута - при правильном функционировании такой полосы маршрут можно будет смело назвать "экспрессом" из спального района в самый центр города.


3. Западная часть маршрута имеет вполне сформировавшийся вид, в отличие от восточной - сейчас данный маршрут имеет очень хорошую перспективу к продлению от ул. Стасовой по пр. Энергетиков до ст. м. "Ладожская", тем самым образуя связь уже 4 линий метрополитена и всё более походя на непостроенную кольцевую ветку метро. Вопрос по большей части упирается в отсутствие диспетчерской у Ладожского вокзала (которая уже построена, но по формальным причинам не принимается городом), и пока эта проблема не будет решена – надеяться на продление маршрута вряд ли представляется возможным.


© 2016 | Михаил Халилов, Анатолий Хозяинов

Recent Posts from This Journal

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
swanleb
Mar. 18th, 2016 07:25 pm (UTC)
492 шел от Лесной до Коммуны без остановок и никак не мог быть использован пассажирами вдоль БлюХера
sergeechev
Mar. 18th, 2016 09:33 pm (UTC)
"для жителей домов вдоль проспекта "погоды" он делал"
Пропустили "не":)

"И очень часто бывает, что троллейбуса подолгу не дождаться. Поэтому с вводом автобусного маршрута перемещения в данном направлении стали более предсказуемы по времени"
Ага, конечно. Сравните интервалы тралика и баса: интервалы первого больше интервалов второго только в одном временном промежутке - до 7 утра по выходным.

"Вопрос по большей части упирается в отсутствие диспетчерской у Ладожского вокзала (которая уже построена, но по формальным причинам не принимается городом), и пока эта проблема не будет решена – надеяться на продление маршрута вряд ли представляется возможным"
139-му это не мешает;)
hssk
Mar. 19th, 2016 10:17 am (UTC)
Так же, как и не мешает 476, 8а, 8б, диспетчерские которых находятся на Александровской ферме и Троицком поле.
hssk
Mar. 19th, 2016 10:27 am (UTC)
>>Вопрос по большей части упирается в отсутствие диспетчерской у Ладожского вокзала

Вопрос по большей части упирается в добрую волю чиновников.

Уже насчитано 4 маршрута, имеющих диспетчерскую на значительном удалении от конечных пунктов (8а, 8б, 139, 476), наверняка существуют и другие такие же маршруты.

Так, от Ладожского вокзала до диспетчерской на Стасовой расстояние меньше, чем от м. Ломоносовской, и уж тем более от м. Елизаровской, до диспетчерской на Троицком поле.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com