Питертранспорт (pitertransport) wrote,
Питертранспорт
pitertransport

Categories:

Обзор: бумажные схемы транспорта (часть 2). Атлас какого издателя нельзя покупать ни в коем случае

Сегодня pitertransport продолжит изучение бумажных изданий с маршрутами городского транспорта. Напомним, первый обзор схем 2015 года вышел два месяца тому назад - с ним можно ознакомиться здесь.

Один из наших читателей оставил под тем обзором вот такой комментарий:



И вот, в наши руки попал очередной карманный атлас (сейчас это наиболее популярный формат схем пассажирского транспорта) - издание выпущено как раз картографическим издательством ООО "Еврокарта", в выходных данных указан 2015 год.

Тип: карманный атлас
Издательство: ООО "Еврокарта"
Год издания: 2015
Размер: 147 x 105 мм
Цена: 75+ рублей

ООО "Еврокарта" начало печать подобных изданий примерно с 2009 года. Какой-то строгой периодичности не наблюдается, но обычно - не менее одного выпуска в два года. Причём, выходят как карманные атласы, так и карты. Картографическая основа предоставлена "Роскартографией"; издание имеет глянцевую обложку, а вот внутренние страницы из обычной плотной бумаги.


"Санкт-Петербург. Городской транспорт" (ООО "Еврокарта")

Охват городской территории неполный: на схему не попала западная часть Сосновой Поляны и Московский район южнее Авиагородка. Также привычно отсутствуют Горелово, Красное Село и все 5 "пригородных" районов.

На схему нанесены линии маршрутов трамваев, троллейбусов, автобусов (ночные маршруты не отмечены) и коммерческих маршрутов. Схема метрополитена на последней странице обложки; водные маршруты не отмечены. Дизайн схемы не самый удачный: квадратные обозначения конечных остановок, залитые желтым фоном, выглядят некрасиво. Также очень неудачно выбран цвет линий коммерческих маршрутов - он очень близок по тону к красному, которым обозначены трамвайные линии.

Дата, на которую представлена маршрутная сеть, нигде в издании не указана. Но заявленному году выпуска (2015) по своему содержимому атлас явно не соответствует. При том настолько явно, что появилось желание сравнить это издание с предыдущим карманным атласом от ООО "Еврокарта" 2011 года выхода (в нём, кстати, была указана актуальность схемы - октябрь 2010), что и было нами сделано. При сравнении ни одного отличия информации найти не удалось. То есть, фактически, картографическое издательство "Еврокарта" просто переиздало свою схему 2011 года, поменяв лишь дату на обложке.

Традиционно покажем небольшую часть схемы на примере Юго-Запада. Однако, описывать ошибки не будем, так как бессмысленно это делать, с учетом реальной "актуальности" маршрутной сети в атласе. Просто посмотрите:


Страница карманного атласа "Санкт-Петербург. Городской транспорт" (ООО "Еврокарта")

Кроме схемы городского транспорта, в издание включено много дополнительной информации:
- указатель улиц;
- перечень маршрутов;
- перечень бесплатных маршрутов общего пользования от станций метро;
- перечень междугородных маршрутов по автовокзалам;
- телефоны объектов транспорта и городских служб;
- график работы станций метрополитена;
- справочная информация (гостиницы, музеи и т.п.);
- перечень перехватывающих парковок;
- график разводки мостов (эта информация почему-то продублирована в двух местах).

Вся эта дополнительная информация занимает примерно 1/4 объёма атласа (20 страниц из 72).

Рейтинг

Порядок начисления баллов описан в предыдущей статье:

"Санкт-Петербург. Городской транспорт" (ООО "Еврокарта")
(0+0+2+1+1+1) + (0+1+0) = 6

Это явный аутсайдер. Для примера, повторим рейтинг изданий из предыдущего обзора:

"Санкт-Петербург. Городской транспорт" (ООО "РУЗ Ко", выпуск 10)
(0+0+4+1+1+2) + (0+1+0) = 9
"Санкт-Петербург. Маршруты городского транспорта" (ООО "Карта" ЛТД, выпуск 25)
(5+0+4+1+1+2) + (0+1+0) = 14
"Санкт-Петербург. Маршруты городского транспорта (с пригородами)" (ООО "Карта" ЛТД)
(5+0+2+1+1+1) + (2+1+1) = 14

Вывод: рассмотренное в нашем сегодняшнем обзоре издание может быть рекомендовано к покупке только в комплекте с билетом на машину времени для отправляющихся в 2011 год. При перемещении по Санкт-Петербургу в 2016 году данный карманный атлас вряд ли сможет помочь, так как за прошедшие четыре года произошло очень много изменений в маршрутной сети.

© 2016 | Сергей Лаврентьев, специально для pitertransport
Tags: атласы, еврокарта, карты, обзор, санкт-петербург, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “обзор” Tag

promo pitertransport august 4, 2016 23:46 17
Buy for 10 tokens
28 июля 2016 года ГКУ “Дирекция по организации дорожного движения” ввела в действие 2 новые выделенные полосы: - на Ленинском проспекте от проспекта Народного Ополчения до проспекта Героев - на проспекте Медиков, Кантемировском мосту, Кантемировской улице и проспекте Маршала Блюхера…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments