?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Микрорайоны Ржевка-Пороховые в Красногвардейском районе и Весёлый посёлок в Невском районе застраивались в 1970-80-е годы прошлого века типовыми многоэтажными домами. Потребность в общественном транспорте между крупными жилмассивами появилась достаточно давно, и, несомненно, существует и сегодня. Каким образом можно доехать между этими районами на общественном транспорте? Какие проблемы существуют в маршрутной сети? Что можно предложить для улучшения ситуации? На эти вопросы отвечает наш сегодняшний обзор.

Проспект Наставников. Фото: Сергей Никитин


История

Впервые прямая связь общественным транспортом между двумя соседними микрорайонами появилась в 1985 году. Тогда был открыт автобусный маршрут №140 «Улица Химиков – платформа Сортировочная».
Часть трассы маршрута №140: Индустриальный проспект – проспект Энтузиастов – проспект Наставников – проспект Солидарности – улица Коллонтай – проспект Большевиков…
В таком виде он работал с 1985 по 1993 г. С 1993 г. маршрут №140 был пущен до конца улицы Коллонтай, так же, как он ходит сейчас. Из Красногвардейского района отправился новый автобусный маршрут №164 до АС «Улица Подвойского».

В 2005 году в дополнение к проспекту Солидарности была открыта вторая дорога между этими микрорайонами – Российский путепровод в створе Российского и Индустриального проспектов. В скором времени после открытия путепровода, с 2006 года, маршрут №164 изменил свою трассу на ту, по которой он ходит и сейчас. Вместо проспекта Солидарности автобусы были направлены по Хасанской улице и далее через новый путепровод. От Российского путепровода маршрут далее пролегал по Товарищескому проспекту, улице Чудновского, улице Кржижановского, проспекту Солидарности и улице Коллонтай.

При этом, после такого изменения трассы, время в пути из Красногвардейского в Невский район (в частности, до станции метро «Проспект Большевиков») увеличилось по сравнению с предыдущим вариантом движения.
Чтобы улучшить ситуацию, в 2012 году было принято решение об открытии нового маршрута №169 «АС Хасанская улица – ст.м. «Проспект Большевиков». Действительно, после ввода этого маршрута появилась быстрая связь социальным транспортом от указанной станции метро в Красногвардейский район, но при этом без недостатков всё-таки не обошлось.

Существующие маршруты

Рассмотрим более подробно связь двух микрорайонов города на данный момент. Так выглядит схема «социальных» маршрутов:



На первый взгляд кажется, что всё хорошо - на многих улицах присутствует нужный общественный транспорт. Но посмотрим, какие же недостатки у этой «сети маршрутов»:
1)    Отсутствие связи со ст.м.«Улица Дыбенко», рядом с которой находится достаточно крупный пересадочный узел, большое количество пригородных маршрутов, и других объектов притяжения. Частично обеспечивается 164 маршрутом (от ул. Подвойского до м. «Улица Дыбенко» около 700 м), но прямо к станции метро ни один маршрут не подъезжает.
2)    Интервалы движения у маршрута №164 от 16 до 20 мин, у 169 маршрута - 20-25 мин. У любой маршрутки, о которых речь пойдет далее, интервал во всяком случае не выше, а обычно он существенно ниже.
3)    Время в пути до той же ст.м. «Проспект Большевиков» довольно большое. 164 маршрут перед тем, как поехать к метро, объезжает многие улицы Невского района, что увеличивает время поездки. Автобусный маршрут №169 удобен только для части Красногвардейского района (Индустриальный проспект, проспект Ударников), для юга Пороховых время уже составляет 20-25 мин., когда на «коммерции» можно доехать всего за 10 минут.


Автобус №164 поворачивает с улицы Чудновского. Фото: Дмитрий Гусаров.

Для сравнения, посмотрим на примерную схему «коммерческих» маршрутов в интересующей нас части:


Как можно видеть, число маршрутов довольно большое, в основном это протяжённые маршруты, которые затем идут в другие районы (Пискарёвка, левый берег Невского района, Купчино и т.д.). Через проспект Солидарности между Хасанской улицей и улицей Кржижановского (где сейчас нет ни одного социального маршрута) проходит 6 «коммерческих» маршрутов, до станции метро «Улица Дыбенко» из Красногвардейского района доезжает 7 маршрутов.  Это позволяет говорить о том, что спрос на общественный транспорт между районами действительно существует.

Варианты улучшения ситуации

Рассмотрим теперь варианты улучшения связи Ржевки-Пороховых и Весёлого Посёлка, которые наиболее часто высказываются в транспортном сообществе:

1) Продлить трассы автобусных маршрутов №№ 102 и 153
Предлагается продлить 102 маршрут аналогично трассе маршрута К-102 – по проспекту Наставников, Хасанской улице и Российскому проспекту до станции метро «Проспект Большевиков». Идею предлагал наш подписчик Иннокентий Дачников.


Место стоянки маршруток у станции метро «Проспект Большевиков». Фото: Николай Петровский

153 маршрут предлагается продлить ещё дальше: до АС «Река Оккервиль», чтобы он ещё и доходил до станции метро «Улица Дыбенко».


Но чиновникам Комитета по транспорту данные варианты не очень понравились – увеличивается протяжённость и так уже длинных маршрутов (сейчас их длина около 22 км); без добавления подвижного состава увеличиваются интервалы, что негативно скажется на обслуживании пассажиров. К тому же было упомянуто про наличие автобусного маршрута №169, обеспечивающего связь Индустриального проспекта со станцией метро «Проспект Большевиков».

2) Сделать «коммерческий» маршрут К-388 социальным
Предложение нашего подписчика Константина Чистякова заключается в том, чтобы сделать существующий «коммерческий» маршрут К-388 социальным – для того, чтобы на нём действовали все виды проездных, а также льготные билеты.

В рассматриваемой нами части маршрут едет следующим образом: улица Коммуны – проспект Ударников (обратно: Ириновский проспект – улица Коммуны) – проспект Наставников – проспект Солидарности – улица Коллонтай – проспект Большевиков.



В целом идея хорошая, появится «социальный» транспорт, обеспечивающий связь Ржевки-Пороховых и Весёлого Посёлка. Тем не менее, трасса маршрута является довольно длинной (около 21 км), а значит потребуется значительное количество машин для сохранения интервала движения 15 – 20 мин. Да и пробки на трассе маршрута возникают часто и могут повлиять на стабильность работы.

Традиционно, пришедший ответ из профильного Комитета оказался простым: денег на эти мероприятия нет. В целом, по этому направлению также можно было бы оптимизировать автобусный маршрут № 140 или троллейбусный маршрут № 28, с продлением до ст.м. "Купчино". Но повышение удобства передвижения наземным транспортом на данном направлении в планы петербургских чиновников не входит.

3) Изменить трассу автобусного маршрута №164
Идея заключается в том, чтобы убрать на маршруте 164 крюк по Товарищескому проспекту – улице Чудновского – улице Кржижановского и пустить его по проспекту Наставников через проспект Солидарности и улицу Коллонтай. Это сократит время в пути из района Ржевки-Пороховых до ст.метро «Проспект Большевиков», сейчас оно составляет как минимум 15 мин.



Согласно полученному ответу на обращение, анализ пассажиропотоков в течение дня на остановках «Российский пр., 14», «ул.Чудновского, 6» показал, что эти остановки, расположенные на текущей трассе, вполне востребованы пассажирами и изменять маршрут не следует.

4)  Ввести новый «социальный» маршрут №30а: ж/д станция Ржевка – АС «Улица Подвойского»
Вообще говоря, данный маршрут уже работал в период с середины по конец мая 2015 года. Он был открыт как временный, когда было закрыто трамвайное движение на перекрёстке Ириновского проспекта и проспекта Наставников, для обеспечения связи района Ржевка-Пороховые со станцией метро. Тогда были закрыты маршруты трамваев №59 и 64, а трамвайный маршрут №30 был направлен до к/ст «Хасанская улица». Временный автобусный «помощник» с номером 30а следовал в Невском районе до станции метро «Проспект Большевиков».

Здесь рассмотрим 2 варианта трассировки. Вариант 1 – трасса, которая была у маршрута во время его прошлогодней работы. От станции Ржевка: Ириновский проспект (обратно: проспект Ударников – улица Коммуны) – проспект Наставников – Хасанская улица – Российский проспект – улица Коллонтай – проспект Солидарности до АС «Улица Подвойского».

Вариант 2 - идея на проекте «WikiRoutes Народные маршруты: по улице Коммуны вместо проспекта Наставников, а также через улицу Подвойского и далее по проспекту Большевиков вместо проспекта Солидарности и улицы Коллонтай. Примечательно, что в проекте «Народных маршрутов» она находится на 2-м месте по популярности в Санкт-Петербурге, за неё отдано более 150 голосов.



При обращении в Комитет по транспорту нами были предложены оба варианта трассы маршрута. Далее поступил стандартный ответ о невозможности открытия маршрута в условиях существующего бюджетного финансирования, а также о возможности пересадки с трамвайного маршрута 64 на автобусный 164 на перекрёстке проспектов Косыгина и Индустриального (вот только на маршрутах К-218 или К-409 можно доехать без пересадок, и, разумеется, получится быстрее и дешевле).

Также в ответе было упомянуто изменение в 2018 году автобусного маршрута 30: вместо кольца на ст.м. «Ладожская» планируется сделать его конечным пунктом станцию метро «Проспект Большевиков». Подобное изменение связано с реализуемым концессионым соглашением о создании частной трамвайной сети в Красногвардейском районе (подробнее об этом).

5) Построить троллейбусную линию по Российскому проспекту
На данный момент троллейбусное движение в рассматриваемых нами районах довольно хорошо развито. В микрорайоне Ржевка-Пороховые оно есть на Индустриальном проспекте (от шоссе Революции до Хасанской улицы), Хасанской улице, проспекте Косыгина. В районе Весёлого Посёлка оно есть на проспекте Большевиков, улице Коллонтай (от Дальневосточного до Российского проспекта), улице Подвойского и на улице Дыбенко (от Товарищеского проспекта до проспекта Большевиков).
Связь между двумя районами можно организовать с помощью продления троллейбусной линии по Российскому проспекту и Российскому путепроводу. Варианты маршрутов можно придумать различные, в любом случае, это пойдет на пользу рассматриваемой нами связи.



Строительство линии было официально в планах, оно входило в «Отраслевую схему развития объектов транспортной инфраструктуры на 2011-2015 годы» и также в адресную инвестиционную программу ГУП «Горэлектротранс». Но под предлогом финансового кризиса, чиновники оказались хозяевами своего слова, по принципу «сегодня обещание дал, завтра - взял», и на текущий момент это строительство больше не входит в планы развития.

Что делать?

Объективно, проблема транспортной связи двух микрорайонов – целиком искусственно созданная. Сложных препятствий на пути организации современного комфортного транспортного сообщения на данном участке нет. Сейчас же отсутствие такого сообщения порождает наличие чрезмерно большого количества «коммерческих» маршрутов. Конечно, в каких-то ситуациях это хорошо, без пересадок можно доехать до большего количества мест. С другой стороны, при подъезде к остановкам нередко скапливаются очереди из автобусов (например, на остановке «Ленская улица» по проспекту Наставников останавливаются 17 (!!!) маршрутов транспорта). В данной ситуации путём оптимизации маршрутной сети вполне можно сократить количество маршрутов, в том числе и путём перевода в «социал» ряда коммерческих из них.

К огромному сожалению, ситуация в описанном районе не уникальна - на данный момент явно видно нежелание городских чиновников, ответственных за развитие общественного транспорта, улучшать ситуацию в городе в целом. Также свою лепту вносит слабый уровень запроса граждан на качественный общественный транспорт; сейчас бОльшую часть граждан-пользователей ОТ вполне устраивает маршрутка-ПАЗик. В рассмотренных нами микрорайонах этот вид транспорта действительно можно назвать быстрым и комфортным, т.к. другого просто нет.



© 2016 | Иван Дроботов

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
radimir_87
Jun. 4th, 2016 07:46 pm (UTC)
В комитет по транспорту в принципе бесполезно писать, они любой маразм обосновывают текущей целесообразностью, а на здравые предложения у них никогда денег нет (при этом на введение бредовых маршрутов вроде 198-деньги есть). 164 маршрут неизменен еще с той поры, когда за улицей Латышских стрелков начинались поля с картошкой. С тех пор уже все поменялось вокруг,кроме этого маршрута, который петляет в поисках давно ушедших точек притяжения.

Edited at 2016-06-04 07:47 pm (UTC)
sergeechev
Jun. 4th, 2016 09:01 pm (UTC)
Маршрут №198, особенно после продления с 01 июня, - ни разу не бредовый, а очень востребованный. Прокатитесь как-нибудь на нём.

"164 маршрут неизменен еще с той поры, когда за улицей Латышских стрелков начинались поля с картошкой"
Он же не ходит по улице Латышских стрелков, какое он имеет к ней отношение?
sergeechev
Jun. 4th, 2016 09:20 pm (UTC)
"1970-80-е годы прошлого века"
Плеоназм же:) Либо "1970-80-е годы", либо "70-80-е годы прошлого века".

"Идея заключается в том, чтобы убрать на маршруте 164 крюк по Товарищескому проспекту – улице Чудновского – улице Кржижановского и пустить его по проспекту Наставников через проспект Солидарности и улицу Коллонтай"
Чтобы потом стоять на переезде?
nkps
Jun. 5th, 2016 04:58 am (UTC)
Построить троллейбус это прогрессивно, но больше на сказку похоже...

P.S. проекте «WikiRoutes Народные маршруты

Прикольная тема, поугорал. Видно там школота резвится, такой концентрации бреда давно не видел)
Инна Холодова
Jun. 5th, 2016 01:33 pm (UTC)
...
По проспекту Большвиков от м Большевиков к м Дыбенко ходит огромное количество транспорта, в то время как по Искровскому проспекту всего 2 полноценных маршрута и те с большими интервалами.
Михаил Василец
Jun. 5th, 2016 03:14 pm (UTC)
Достаточно просто добавить больше на три автобуса в час N169 и проблема с транспортным сообщением будет решена. Непонятно , почему это до сих пор не делается, ведь желающих доехать до метро пр.Большевиков из Красногвардейского района - масса...
vasily_dulsky
Jun. 8th, 2016 10:31 am (UTC)
Вообще, сеть автобусных маршрутов на Ржевке-Пороховых и в Весёлом Посёлке - это самый настоящий "кейс", который требует разрешения.

Но начнём всё-таки с самого простого (если не считать необходимых вложений, конечно :) ). Продлить троллейбусный маршрут № 28 через Российский путепровод и проспекты Российский - Индустриальный - Наставников - Косыгина (это чтобы с левым поворотом с Индустриального на Косыгина не мучиться) до метро "Ладожская".

А вот у автобусных маршрутов наблюдаем несколько "крюков", которых практически нет у маршруток и с которыми надо что-то делать.

Конечно, начнём со 164 маршрута. Помнится, чуть с ума не сошёл, когда первый раз на этот автобус сел. Значит, выворачивает он с улицы Потапова через Ириновский на Индустриальный - как раз бы самое то ему ехать прямо на Российский путепровод (подобно маршрутке № 218), но нет - он поворачивает на Энтузиастов, Наставников, Хасанскую - и попадает-таки на путепровод. Но после него - что это? - он круто заворачивает на Чудновского и едет к Александровской больнице, лишь затем (!) выезжая к метро "Проспект Большевиков" и далее не доезжая метро "Улица Дыбенко" к конечной на улице Подвойского.

Маршрут № 169 пущен позднее и тоже пытается охватить "всё и сразу". Казалось бы, развернувшись через проспект Пятилеток, улицы Ворошилова, Бадаева и Джона Рида, он прямо идёт по Российскому и Индустриальному проспектам вплоть до Ударников. Но затем он поворачивает на Ударников и... возвращается по Наставников - Косыгина - Коммуны на Хасанскую.

На Пороховых эти два маршрута имеет смысл "переставить местами". Начиная от Российского путепровода 164 маршруту имеет смысл ехать прямо по Индустриальному проспекту - вплоть до проспекта Ударников. Там поворачиваем направо и с проспекта Наставников выходим на Потапова.
А вот 169 маршрут можно и завернуть направо уже на Хасанской, по которой он проехал бы вплоть до Коммуны, затем до Косыгина, затем до Наставников. Конечной станцией может быть либо улица Коммуны (как у маршрута № 103), либо та же улица Химиков.

Вот с крюками в районе ст. м. "Проспект Большевиков" - посложнее. Здесь можно предложить такую перестановку:

- маршрут № 118 идёт по ул. Коллонтай от Искровского пр. до ул. Латышских Стрелков, там поворачивает и идёт по ул. Латышских Стрелков и ул. Чудновского, выезжает на ул. Кржижановского и следует до Александровской больницы (к/ст. "Коллонтай, 47");

- маршрут № 161 от ст. м. "Проспект Большевиков" идёт по дуге улиц Латышских Стрелков и Кржижановского к пр. Солидарности, не заезжая на ул. Чудновского. Затем по пр. Солидарности он идёт к своей конечной станции "Ул. Подвойского";

- маршрут № 164 от Российского путепровода идёт прямо по проспектам Российскому и Большевиков до ул. Подвойского, а затем по ул. Подвойского и проспекту Солидарности подъезжает к Александровской больнице, где и заканчивает маршрут на к/ст. "Коллонтай, 47";

- маршрут № 169 от Российского путепровода идёт по действующей трассе до к/ст "Ул. Бадаева".

Извините, что без карты.
sir_avock
Jun. 8th, 2016 01:14 pm (UTC)
На российском Путепроводе и столбы стоят под троллейбусную КС. Там должен быть именно троллейбус. Может организовать 49 маршрут троллейбуса до Финляндского вокз., с Оккервили или Подвойского. В случае просто связи "Ржевка, Пороховые - Дыба" встаёт вопрос в адекватном кольце в районе Пороховых. Вообще с троллейбусными кольцами ситуация "то пусто, то густо".
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com