?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Микрорайоны Ржевка-Пороховые в Красногвардейском районе и Весёлый посёлок в Невском районе застраивались в 1970-80-е годы прошлого века типовыми многоэтажными домами. Потребность в общественном транспорте между крупными жилмассивами появилась достаточно давно, и, несомненно, существует и сегодня. Каким образом можно доехать между этими районами на общественном транспорте? Какие проблемы существуют в маршрутной сети? Что можно предложить для улучшения ситуации? На эти вопросы отвечает наш сегодняшний обзор.

Проспект Наставников. Фото: Сергей Никитин


История

Впервые прямая связь общественным транспортом между двумя соседними микрорайонами появилась в 1985 году. Тогда был открыт автобусный маршрут №140 «Улица Химиков – платформа Сортировочная».
Часть трассы маршрута №140: Индустриальный проспект – проспект Энтузиастов – проспект Наставников – проспект Солидарности – улица Коллонтай – проспект Большевиков…
В таком виде он работал с 1985 по 1993 г. С 1993 г. маршрут №140 был пущен до конца улицы Коллонтай, так же, как он ходит сейчас. Из Красногвардейского района отправился новый автобусный маршрут №164 до АС «Улица Подвойского».

В 2005 году в дополнение к проспекту Солидарности была открыта вторая дорога между этими микрорайонами – Российский путепровод в створе Российского и Индустриального проспектов. В скором времени после открытия путепровода, с 2006 года, маршрут №164 изменил свою трассу на ту, по которой он ходит и сейчас. Вместо проспекта Солидарности автобусы были направлены по Хасанской улице и далее через новый путепровод. От Российского путепровода маршрут далее пролегал по Товарищескому проспекту, улице Чудновского, улице Кржижановского, проспекту Солидарности и улице Коллонтай.

При этом, после такого изменения трассы, время в пути из Красногвардейского в Невский район (в частности, до станции метро «Проспект Большевиков») увеличилось по сравнению с предыдущим вариантом движения.
Чтобы улучшить ситуацию, в 2012 году было принято решение об открытии нового маршрута №169 «АС Хасанская улица – ст.м. «Проспект Большевиков». Действительно, после ввода этого маршрута появилась быстрая связь социальным транспортом от указанной станции метро в Красногвардейский район, но при этом без недостатков всё-таки не обошлось.

Существующие маршруты

Рассмотрим более подробно связь двух микрорайонов города на данный момент. Так выглядит схема «социальных» маршрутов:



На первый взгляд кажется, что всё хорошо - на многих улицах присутствует нужный общественный транспорт. Но посмотрим, какие же недостатки у этой «сети маршрутов»:
1)    Отсутствие связи со ст.м.«Улица Дыбенко», рядом с которой находится достаточно крупный пересадочный узел, большое количество пригородных маршрутов, и других объектов притяжения. Частично обеспечивается 164 маршрутом (от ул. Подвойского до м. «Улица Дыбенко» около 700 м), но прямо к станции метро ни один маршрут не подъезжает.
2)    Интервалы движения у маршрута №164 от 16 до 20 мин, у 169 маршрута - 20-25 мин. У любой маршрутки, о которых речь пойдет далее, интервал во всяком случае не выше, а обычно он существенно ниже.
3)    Время в пути до той же ст.м. «Проспект Большевиков» довольно большое. 164 маршрут перед тем, как поехать к метро, объезжает многие улицы Невского района, что увеличивает время поездки. Автобусный маршрут №169 удобен только для части Красногвардейского района (Индустриальный проспект, проспект Ударников), для юга Пороховых время уже составляет 20-25 мин., когда на «коммерции» можно доехать всего за 10 минут.


Автобус №164 поворачивает с улицы Чудновского. Фото: Дмитрий Гусаров.

Для сравнения, посмотрим на примерную схему «коммерческих» маршрутов в интересующей нас части:


Как можно видеть, число маршрутов довольно большое, в основном это протяжённые маршруты, которые затем идут в другие районы (Пискарёвка, левый берег Невского района, Купчино и т.д.). Через проспект Солидарности между Хасанской улицей и улицей Кржижановского (где сейчас нет ни одного социального маршрута) проходит 6 «коммерческих» маршрутов, до станции метро «Улица Дыбенко» из Красногвардейского района доезжает 7 маршрутов.  Это позволяет говорить о том, что спрос на общественный транспорт между районами действительно существует.

Варианты улучшения ситуации

Рассмотрим теперь варианты улучшения связи Ржевки-Пороховых и Весёлого Посёлка, которые наиболее часто высказываются в транспортном сообществе:

1) Продлить трассы автобусных маршрутов №№ 102 и 153
Предлагается продлить 102 маршрут аналогично трассе маршрута К-102 – по проспекту Наставников, Хасанской улице и Российскому проспекту до станции метро «Проспект Большевиков». Идею предлагал наш подписчик Иннокентий Дачников.


Место стоянки маршруток у станции метро «Проспект Большевиков». Фото: Николай Петровский

153 маршрут предлагается продлить ещё дальше: до АС «Река Оккервиль», чтобы он ещё и доходил до станции метро «Улица Дыбенко».


Но чиновникам Комитета по транспорту данные варианты не очень понравились – увеличивается протяжённость и так уже длинных маршрутов (сейчас их длина около 22 км); без добавления подвижного состава увеличиваются интервалы, что негативно скажется на обслуживании пассажиров. К тому же было упомянуто про наличие автобусного маршрута №169, обеспечивающего связь Индустриального проспекта со станцией метро «Проспект Большевиков».

2) Сделать «коммерческий» маршрут К-388 социальным
Предложение нашего подписчика Константина Чистякова заключается в том, чтобы сделать существующий «коммерческий» маршрут К-388 социальным – для того, чтобы на нём действовали все виды проездных, а также льготные билеты.

В рассматриваемой нами части маршрут едет следующим образом: улица Коммуны – проспект Ударников (обратно: Ириновский проспект – улица Коммуны) – проспект Наставников – проспект Солидарности – улица Коллонтай – проспект Большевиков.



В целом идея хорошая, появится «социальный» транспорт, обеспечивающий связь Ржевки-Пороховых и Весёлого Посёлка. Тем не менее, трасса маршрута является довольно длинной (около 21 км), а значит потребуется значительное количество машин для сохранения интервала движения 15 – 20 мин. Да и пробки на трассе маршрута возникают часто и могут повлиять на стабильность работы.

Традиционно, пришедший ответ из профильного Комитета оказался простым: денег на эти мероприятия нет. В целом, по этому направлению также можно было бы оптимизировать автобусный маршрут № 140 или троллейбусный маршрут № 28, с продлением до ст.м. "Купчино". Но повышение удобства передвижения наземным транспортом на данном направлении в планы петербургских чиновников не входит.

3) Изменить трассу автобусного маршрута №164
Идея заключается в том, чтобы убрать на маршруте 164 крюк по Товарищескому проспекту – улице Чудновского – улице Кржижановского и пустить его по проспекту Наставников через проспект Солидарности и улицу Коллонтай. Это сократит время в пути из района Ржевки-Пороховых до ст.метро «Проспект Большевиков», сейчас оно составляет как минимум 15 мин.



Согласно полученному ответу на обращение, анализ пассажиропотоков в течение дня на остановках «Российский пр., 14», «ул.Чудновского, 6» показал, что эти остановки, расположенные на текущей трассе, вполне востребованы пассажирами и изменять маршрут не следует.

4)  Ввести новый «социальный» маршрут №30а: ж/д станция Ржевка – АС «Улица Подвойского»
Вообще говоря, данный маршрут уже работал в период с середины по конец мая 2015 года. Он был открыт как временный, когда было закрыто трамвайное движение на перекрёстке Ириновского проспекта и проспекта Наставников, для обеспечения связи района Ржевка-Пороховые со станцией метро. Тогда были закрыты маршруты трамваев №59 и 64, а трамвайный маршрут №30 был направлен до к/ст «Хасанская улица». Временный автобусный «помощник» с номером 30а следовал в Невском районе до станции метро «Проспект Большевиков».

Здесь рассмотрим 2 варианта трассировки. Вариант 1 – трасса, которая была у маршрута во время его прошлогодней работы. От станции Ржевка: Ириновский проспект (обратно: проспект Ударников – улица Коммуны) – проспект Наставников – Хасанская улица – Российский проспект – улица Коллонтай – проспект Солидарности до АС «Улица Подвойского».

Вариант 2 - идея на проекте «WikiRoutes Народные маршруты: по улице Коммуны вместо проспекта Наставников, а также через улицу Подвойского и далее по проспекту Большевиков вместо проспекта Солидарности и улицы Коллонтай. Примечательно, что в проекте «Народных маршрутов» она находится на 2-м месте по популярности в Санкт-Петербурге, за неё отдано более 150 голосов.



При обращении в Комитет по транспорту нами были предложены оба варианта трассы маршрута. Далее поступил стандартный ответ о невозможности открытия маршрута в условиях существующего бюджетного финансирования, а также о возможности пересадки с трамвайного маршрута 64 на автобусный 164 на перекрёстке проспектов Косыгина и Индустриального (вот только на маршрутах К-218 или К-409 можно доехать без пересадок, и, разумеется, получится быстрее и дешевле).

Также в ответе было упомянуто изменение в 2018 году автобусного маршрута 30: вместо кольца на ст.м. «Ладожская» планируется сделать его конечным пунктом станцию метро «Проспект Большевиков». Подобное изменение связано с реализуемым концессионым соглашением о создании частной трамвайной сети в Красногвардейском районе (подробнее об этом).

5) Построить троллейбусную линию по Российскому проспекту
На данный момент троллейбусное движение в рассматриваемых нами районах довольно хорошо развито. В микрорайоне Ржевка-Пороховые оно есть на Индустриальном проспекте (от шоссе Революции до Хасанской улицы), Хасанской улице, проспекте Косыгина. В районе Весёлого Посёлка оно есть на проспекте Большевиков, улице Коллонтай (от Дальневосточного до Российского проспекта), улице Подвойского и на улице Дыбенко (от Товарищеского проспекта до проспекта Большевиков).
Связь между двумя районами можно организовать с помощью продления троллейбусной линии по Российскому проспекту и Российскому путепроводу. Варианты маршрутов можно придумать различные, в любом случае, это пойдет на пользу рассматриваемой нами связи.



Строительство линии было официально в планах, оно входило в «Отраслевую схему развития объектов транспортной инфраструктуры на 2011-2015 годы» и также в адресную инвестиционную программу ГУП «Горэлектротранс». Но под предлогом финансового кризиса, чиновники оказались хозяевами своего слова, по принципу «сегодня обещание дал, завтра - взял», и на текущий момент это строительство больше не входит в планы развития.

Что делать?

Объективно, проблема транспортной связи двух микрорайонов – целиком искусственно созданная. Сложных препятствий на пути организации современного комфортного транспортного сообщения на данном участке нет. Сейчас же отсутствие такого сообщения порождает наличие чрезмерно большого количества «коммерческих» маршрутов. Конечно, в каких-то ситуациях это хорошо, без пересадок можно доехать до большего количества мест. С другой стороны, при подъезде к остановкам нередко скапливаются очереди из автобусов (например, на остановке «Ленская улица» по проспекту Наставников останавливаются 17 (!!!) маршрутов транспорта). В данной ситуации путём оптимизации маршрутной сети вполне можно сократить количество маршрутов, в том числе и путём перевода в «социал» ряда коммерческих из них.

К огромному сожалению, ситуация в описанном районе не уникальна - на данный момент явно видно нежелание городских чиновников, ответственных за развитие общественного транспорта, улучшать ситуацию в городе в целом. Также свою лепту вносит слабый уровень запроса граждан на качественный общественный транспорт; сейчас бОльшую часть граждан-пользователей ОТ вполне устраивает маршрутка-ПАЗик. В рассмотренных нами микрорайонах этот вид транспорта действительно можно назвать быстрым и комфортным, т.к. другого просто нет.



© 2016 | Иван Дроботов

promo pitertransport august 4, 2016 23:46 17
Buy for 10 tokens
28 июля 2016 года ГКУ “Дирекция по организации дорожного движения” ввела в действие 2 новые выделенные полосы: - на Ленинском проспекте от проспекта Народного Ополчения до проспекта Героев - на проспекте Медиков, Кантемировском мосту, Кантемировской улице и проспекте Маршала Блюхера…

Comments

nkps
Jun. 5th, 2016 04:58 am (UTC)
Построить троллейбус это прогрессивно, но больше на сказку похоже...

P.S. проекте «WikiRoutes Народные маршруты

Прикольная тема, поугорал. Видно там школота резвится, такой концентрации бреда давно не видел)

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com