Питертранспорт (pitertransport) wrote,
Питертранспорт
pitertransport

Categories:

Обзор: поколение Next

Наверное, подавляющее большинство россиян при слове "газель" представляют отнюдь не животное, а автомобиль. И это вполне логично - подобного четвероногого вживую видел далеко не каждый, а вот "ГАЗели" родом из Нижнего Новгорода попадают в поле нашего зрения чуть ли не ежедневно. У кого-то первая ассоциация - бортовой грузовичок, а у кого-то - ярко-рыжая маршрутка. Образы этих автомобилей со всеми их качественными характеристиками настолько плотно засели в нашем сознании, что каждой новой модификации под данным брендом приходится с трудом завоёвывать доверие публики.
В нашем городе на 12 маршрутах работает пока всего 47 машин модели ГАЗ-А64R - попросту, "ГАЗель Next". Более 80% из них поступили в автопарки Санкт-Петербурга только в этом году и, можно сказать, являются практически новыми. Однако, этот факт не имел никакого значения для практически моментального формирования негативного отношения к этому типу ПС среди горожан. Основые аргументы "против" делились в основном на 2 группы: "слишком маленькая" и "ну это же ГАЗель!" Интересно, а что можно им противопоставить? pitertransport внимательно выслушал технического специалиста, объяснившего за несколько минут, почему ГАЗель прошлая и ГАЗель нынешняя - это две большие разницы.



"ГАЗели" официально не были допущены к пассажирским перевозкам в СПб с 1 января 2011 года, реально последняя "официальная" машина покинула улицы Петербурга в декабре 2011-го; далее работу продолжали лишь нелегалы. Однако достигнуто это было не прямым запретом на использование продукции производства ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" - минимально допустимая вместимость ПС была ограничена числом в 23 пассажира, в ГАЗелях же этот показатель был на уровне 13-15. Да, новая "Газель", впервые появившаяся в городе на Неве в качестве маршрутки в мае 2012 года, этому требованию также не соответствует - мест в ней 19. Однако в остальном у неё есть совершенно определённые преимущества.


Старая "ГАЗель" - т.е. то, что продаётся сейчас в серьёзно модернизированом виде под названием "Бизнес" - по сути, представляла собой LCV (light commercial vehicle) на базе "Волги". Все основные узлы были именно от неё: двигатель с навесным оборудованием, коробка передач, вакуумный усилитель тормозов и пр. На всё это сделали кузов с сиденьями и окнами и, ничтоже сумняшеся, сертифицировали для работы с пассажирами. Наверное, в голодные 90-е годы это было оправдано. Тем не менее, эффект от использования "Волговских" узлов на грузовике был предсказуем - сборка агрегатов, которая на легкой легковой машине работала практически безотказно в течение всего ресурса автомобиля, при работе под грузом стала "рассыпаться" довольно быстро и непредсказуемо.


Заметим, однако, что заложенный в "Волгу" запас надёжности позволял даже "ГАЗелям" с этими агрегатами года два-три работать без особых поломок. Добавим сюда проблемы с качеством (в середине 00-х годов случилось несколько настоящих пандемий дефектов узлов двигателя и трансмиссии, плюс ставшая легендарной неустойчивость кузова к коррозии) и, в целом, крайне безответственное отношение к этим машинам водителей и механиков. С тормозами 3110, которые при своевременном обслуживании, безусловно, хороши для легковой машины, но для 13-местного автобуса, почти всегда ходившего с перегрузом... Страшно? Мне страшно. Но в те времена я был еще достаточно молод, не имел инженерного образования и не придавал этому большого значения. Стыдно сказать - мне даже нравилось, что в таком автобусе почти всегда можно проехать сидя.


"ГАЗель" же следующего поколения - поколения Next, и в особенности её автобусная версия - это автомобиль, ничего общего, кроме названия, с предшественником не имеющий. Двигатель и трансмиссию она получила гораздо более приспособленные к своим режимам работы. Передняя подвеска стала независимой и лишилась рессор - а это значит, что в таком автобусе будет значительно комфортнее, чем в старых "ГАЗелях" и новых автобусах класса ПАЗ-3204 (который, по сути, есть 3205 в новом кузове - ходовая часть осталась прежней, родом из 50-х гг.). Тормозная система также стала соответствовать условиям работы машины. Качество сборки, в целом, подтянулось, а качество окраски однозначно стало лучше в разы, судя по экземплярам первых годов выпуска.


А теперь перейдём к перечислению "козырей" модели.

1. В отличие от поделок кузовостроительных фирм на базе Mercedes Sprinter, Volkswagen Crafter, Ford Transit, IVECO Daily, Peugeout Boxer, Citroёn Jumper, FIAT Ducato, Renault Master и пр., "Next" - автобус целиком и полностью собирается на заводе ГАЗ. Чем это хорошо - качество сборки, как это не удивительно, вырастает; также повышается и коэффициент ремонтопригодности.


2. "Next" имеет каркасный кузов. Что очень и очень хорошо с точки зрения комфорта и безопасности пассажиров - "иномарки" аналогичной вместимости (перечень см. выше) допускают размещение некоторого количества пассажиров стоя и имеют штампованно-сварной кузов. Подобное, безусловно, хорошо для легкового автомобиля, неплохо для LCV на ровных дорогах Европы, но, положа руку на сердце, неприемлемо для автобуса, какой бы малой вместимости он ни был.


3. "Next" - рамный автомобиль. Из "европейских одноклассников" настоящую раму имеет только IVECO Daily, что по достоинству оценено профессионалами перевозок. Этот автомобиль получил большое распространение в по-настоящему ответственных видах перевозок. "Next", впрочем, стремительно его догоняет. Отмечу, что в случае с автобусом наличие рамы не кажется таким уж основополагающим преимуществом со времён первых машин, построенных на ферме; но с точки зрения комфорта и безопасности пассажиров это, опять же, плюс.

4. Стоимость нового автобуса "Next" - менее 1,5 миллионов рублей. Автобус на базе "евроодноклассника" стоят сейчас от 2,5 миллионов рублей. На этом придётся остановиться особо. Когда были введены первые ограничения по сроку эксплуатации подвижного состава частными перевозчиками - победителями конкурсов, многим они поначалу казались необоснованно заниженными. Но вскоре стало понятно, что 5 лет для российского автобуса малого класса в тех условиях эксплуатации, которые установились в наших петербургских частных компаниях - срок более чем крайний. Поэтому в сложившейся сегодня в нашей стране экономической обстановке целесообразно использование более дешёвого подвижного состава с более короткими сроками эксплуатации.


При этом эксплуатант Next'а получает за свои деньги очень хорошее оснащение - каркасный кузов с быстродействующей автоматической дверью, теоретически равнонадёжные с европейскими машинами двигатель и трансмиссию, современную эргономику места водителя, атермальные стекла (зелёненькие такие) у всех, включая пассажиров. Последние, кстати, по идее не должны остаться недовольными, особенно если сравнивать поездку стоя в каком-нибудь "Транзите - Нижегородце" и "ГАЗели Next": с обзорностью и вентиляцией (спасибо огромным форточкам) у исконно нижегородской машины всё отлично. Мест для проезда стоя у Next'а ровно одно, хотя когда и кого это останавливало? Так, на маршруте К-58 водители стали нарушать уже с первых дней после получения новой техники - стоя берут человек по пять в "пиковое" время. Тем не менее, табличек, гордо повествующих о том, что "Проезд стоя разрешен", на этих "Газелях" пока нет.


После всего описанного в этом посте предлагаю ещё раз задуматься: а так уж ли плоха новая "ГАЗель"? Ведь если не ставить её на пассажиронапряженные маршруты (по вышеупомянутой К-58 раньше ходили среднего класса "Ютонги" - машины очень недурные), то она хороша! Ведь для пассажира у неё есть преимущества даже перед ПАЗами - сиденья удобнее, а уровень пола ниже. Если же рассматривать экономическую сторону вопроса - перевозчик сможет быстрее заменить старый подвижной состав, либо приобрести больше единиц ПС, либо и то, и другое одновременно. Для пассажира, для его комфорта и его безопасности, это, объективно, благо.


А если даже на секунду представить себе Петербург без маршруток, то будущее у такого автобуса всё равно есть - работа на малозагруженных направлениях, где нецелесообразно использование больших машин. Потребность в этом, конечно, не очень высокая, но она имеется, особенно на некоторых пригородных направлениях.



© 2016 | Иван Муханов, специально для pitertransport

Tags: газель, обзор
Subscribe

Posts from This Journal “обзор” Tag

promo pitertransport august 4, 2016 23:46 17
Buy for 10 tokens
28 июля 2016 года ГКУ “Дирекция по организации дорожного движения” ввела в действие 2 новые выделенные полосы: - на Ленинском проспекте от проспекта Народного Ополчения до проспекта Героев - на проспекте Медиков, Кантемировском мосту, Кантемировской улице и проспекте Маршала Блюхера…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments