?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автобусы ФОРТуны

В это воскресенье в Кронштадте прошёл IV ежегодный фестиваль ретро-техники "ФОРТуна", организатором которого выступает компания АО "Третий Парк". Несмотря на то, что в первой половине дня погода была жесть немного подкачала, фотограф pitertransport нашёл в себе силы и желание посетить мероприятие.




На территории форта Константин в этом году экспонировались 7 ретро-автобусов - это меньше чем в прошлом году, тогда организаторам удалось привлечь 10 машин. Однако это можно объяснить тем, что в этом году технику на мероприятие не предоставили оба ГУПа, "Пассажиравтотранс" (в прошлом году предоставило 2 автобуса) и "Горэлектротранс" (предоставляло 1 автобус и троллейбусы). Первые сейчас заняты подготовкой техники к выставке, посвящённой 90-летию предприятия, которая пройдёт 15 сентября в Петропавловской крепости.

Первый музейный Икарус-280 "Пассажиравтотранса" готовится к выставке. Фото: vk.com

Вторые также готовятся к юбилею, который будет отмечаться в октябре - 80 лет троллейбусному движению в Петербурге.

Брендированная ГАЗель Next - единственное транспортное средство от ГЭТ на Фортуне-2016

Зато приятным сюрпризом стал тот факт, что 5 из 7 автобусов демонстрировались петербургской публике впервые. Например, Ikarus-415 1998 г.в. новгородских коллег проекта RetroBus, ещё полгода назад ездивший по городским маршрутам Тамбова. В России автобусов этой модели, работающих на маршрутах, осталось менее 20!





Неподалёку стоял уже хорошо знакомый посетителям прошлогодней выставки Ikarus-256, а по соседству с ним 2 "новинки" - микроавтобусы Robur и Nysa.





Правильно, ну какая ретро-выставка без ЛиАЗа-677? Вроде как классика жанра - модель эксплуатировалась в каждом регионе, и даже до сих пор в России от 70 до 100 (по разным оценкам) "луноходов" ежедневно возят пассажиров по городским и пригородным маршрутам.

Но и тут получилась премьера - машину на этот раз представил не RetroBus и не Пассажиравтотранс, а частный коллекционер из Гатчины. Машина всю свою жизнь, начиная с 1988 года, была служебной и обитала в тогда ещё закрытом городе Сосновый Бор, поэтому неплохо сохранилась. С апреля этого года данный ЛиАЗ стал первым работающим музейным автобусом в Гатчине, а вчера впервые добрался и до Петербурга.







Вторым автобусом, который ступал на котлинскую землю не впервые, был ГАЗ 03-30 от проекта RetroTruck, премьера которого произошла также на территории ФОРТуны, но годом ранее.



Наконец, самым неординарным представителем среди автобусов стал чёрный ЛАЗ-695 1991 г.в. с тонированными окнами, стильной красной полосой и Стасом Барецким на входе. Автобус был куплен под специальный экскурсионный проект с участием Стаса, который он и рекламировал.

tA4hvp26Jaw.jpg



К слову, это уже не первый проект в истории данной машины. В 2015 году он уже успел побывать "Барби-Бусом" в Москве.

Фото: fotobus.msk.ru

Ну и напоследок, пару оффтопичных для темы нашего поста фоток: красавец-Фольксваген, мимо которого невозможно было пройти, а также нечто рельсовое...






© 2016 | Фото: Михаил Писарев

Recent Posts from This Journal

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com