- S3: ст. м. "Петроградская" (посадка на Малом проспекте П.С. у площади Шевченко) - АС "Крестовский остров";
- S6: ст. м. "Чкаловская" - Спортивная улица (остановка на пересечении Морского проспекта и Спортивной улицы).
Наиболее полный анонс организации транспортного обслуживания на Крестовском острове в этот день публиковал
Итак, план транспортного обслуживания мероприятия заключался в следующем: с 16:00 маршрут S3 начал подвоз посетителей от станции метро "Петроградская" к А.С. "Крестовский остров", на нём работали 10 машин с интервалом в 10 минут. После начала концерта в 18:00 по 5 машин были поставлены на стоянку на автобусную станцию "Крестовский остров" и Морской проспект, где к ним присоединились еще по 25 автобусов. В 21:00 на отвоз посетителей начали работать уже оба маршрута – S3 и S6, на каждом из них работало по 30 автобусов особо большого класса (вместимость 170 человек), которые отъезжали по наполняемости, с интервалом около 2 минуты

Разумеется,
Для обеспечения данного мероприятия ГУП "Пассажиравтотранс" сняло с линии 62 сочленённых Volgabus-6271 с 23 маршрутов всех автобусных парков (кроме Колпинского). Поскольку "гармошки" работали в основном на наиболее напряжённых маршрутах, то им на замену были выпущены автобусы обычной вместимости (около 100 чел.), снятые с 52 менее загруженных маршрутов. Кроме этого, на маршруте S3 был замечен недавно прибывший в город троллейбус "Мегаполис", отличительной особенностью которого является увеличенный автономный ход. Будучи презентованным вице-губернатору Игорю Албину и другим чиновникам, троллейбус на литий-титанатных аккумуляторных батареях впервые сделал несколько рейсов с обычными пассажирами до "Петроградской" и обратно, и с наступлением темноты уступил место более вместительным автобусам.

С положительной точки зрения можно оценить следующие моменты:
- предоставление пасажирам наиболее нового и вместительного подвижного состава; при интервале в 2 минуты каждый маршрут был способен увезти с острова до 5000 чел./час;
- организацию движения на улицах, по которым пролегали трассы шаттлов: по пути пешком от "Петроградской" до Крестовского острова было замечено большое количество сотрудников отдела безопасности движения "Пассажиравтотранс" и ГИБДД, предоставлявших приоритет автобусам;
- оперативность в обороте автобусов - подвоз посетителей координировали 8 представителей ГУП "Пассажиравтотранс" и ГКУ "Организатор Перевозок", отвоз – 12 представителей;
- ограничение автомобильного движения на Крестовском острове начиная уже с 13:00 (по некоторым улицам движение было ограничено, Морской проспект от Рюхиной улицы до Спортивной улицы был сделан пешеходной зоной).

Несмотря на то, что это было первое тестирование, нельзя не отметить некоторые очевидные отрицательные моменты:
- расположение конечной остановки S6 было выбрано гораздо менее удачно: до пересечения Спортивной улицы и Морского проспекта необходимо было пройти больше на 1 км, на что при температуре ниже минус 5 согласились немногие. Очевидно, что после проведения футбольных матчей станция метро "Крестовский остров" будет закрыта на вход, однако почему организаторы не решились протестировать возможности маршрута S6 именно при таких условиях - неясно;
- из расположения конечных остановок шаттлов вытекает и разница в заполняемости, которая была почти десятикратной: если автобусы по S3 увозили не менее 40 человек каждый (средняя цифра – 60 пассажиров), то по S6 автобусы уезжали с 3-9 людьми (в среднем 5-6 пассажиров). Спрогнозировать подобное распределение потоков не составляло труда, однако транспортное руководство решило просто подстраховаться, напомним, за счёт снятия автобусов с других маршрутов города;
- организация движения автобусных маршрутов № 10, 14 и 25 после начала мероприятия - маршруты прекратили свою работу на острове почему-то уже в 19.00, хотя, во-первых, это можно было сделать и позже (например, в 20:00 - всё же рабочий день как-никак), а во-вторых, можно было сделать такую организацию транспортного сообщения, чтобы действующие маршруты претерпевали минимальные изменения. В итоге же, маршрут №10 был существенно изменён, №14 - сокращён, а №25 - вообще закрыт;
- информационную составляющую - оперативно узнать о работе городского транспорта на Крестовском острове в этот день можно было только на нашем сайте, т.е. по нашим подсчётам, только 1% посетителей стадиона в тот день имели полное представление о том, как будет функционировать общественный транспорт.

К неочевидному можно отнести факт продления работы всех линий метрополитена на полчаса - учитывая, что концерт окончился в 22:35 (планируемый максимум - до 23:00), необходимость этой меры остаётся для нас под вопросом.
В конечном итоге, за подготовку к транспортному обслуживанию к Кубку Конфедераций и ЧМ-2018 городу можно поставить слабенькую "4". Но это пока - 31 марта стадион планируется окончательно сдать в эксплуатацию, и 21 апреля здесь должен пройти первый футбольный матч. Число зрителей должно увеличиться с 40 до 60 тысяч человек, а количество единиц транспорта - с 63 до 160. Будут ли учтены все недочёты, допущенные в день "тестового" мероприятия - об этом мы обязательно расскажем в следующем материале на эту тему.
© 2017 | Степан Полянский
Journal information