Питертранспорт (pitertransport) wrote,
Питертранспорт
pitertransport

Categories:

3-й Петербургский парад ретро-транспорта

В минувшее воскресенье, 21 мая, прошёл 3-й ежегодный парад ретро-транспорта, приуроченный ко дню основания города. Он стал первым подобным мероприятием, проходящим в отрыве от Международного форума инновационного пассажирского транспорта - в этом году он состоится в октябре, когда погода уже не позволит проводить массовые уличные мероприятия. Возможно, отчасти именно поэтому мероприятию было уделено большее внимание со стороны официальных лиц, нежели в предыдущие годы, а сама экспозиция была гораздо шире по своему объёму Более 100 раритетов, среди которых автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые и грузовые автомобили, проследовали по центру Санкт-Петербурга до Инженерной улицы, где открыли свои двери для всех желающих.

Парад открыли автобусы ГАЗ-03-30 от проекта RetroTruck - единственные участники парада, которые прибыли на него не своим ходом, а на платформе с тягачом.


Следом за ними проследовали гости из Эстонии и Финляндии: ЗиС-127, единственный в мире рабочий экземпляр данной модели.


Ikarus-55.14 Lux - наш экземпляр, решивший спрятаться среди колонны иностранцев :) В полностью отреставрированном виде машина 1972 г.в. появилась на публике впервые.


А следом за ним - уже эстонский вариант, получивший в этом году специальный госномер, предназначенный для ретротехники.


Kutter 7 от финских гостей. Машину 1969 г.в. в России показали впервые.


Отдельно хочется отметить хорошо сохранившиеся агрегаты управления:






Следующий – эстонский Ikarus-255 1979 г.в.


Во главе колонны была и немецкая классика - единственный музейный автобус АП-5 MAN SL200 1984 г.в., участвовавший в подобном параде впервые, и единственная в СПб ретро-двухэтажка SD200 1985 г.в.




Также были и «рогатые»: ЯТБ-1 1936 г.в.


МТБ-82Д 1947 г.в.


ЗиУ-5Г 1967 г.в.


А также ТС-56, выступающий в роли тягача.


Какой же парад без «луноходов»? Впервые - целых 3 представителя модели ЛиАЗ-677М:
1989 г.в. от "Ретробас";
1994 г.в. от ГУП ПАТ, единственный музейный автобус Колпинского АП (впервые - с соответствующим бортовым);
1988 г.в. от партнёра "Ретробас" в Гатчине, единственный на параде ретроавтобус из Ленинградской области (участвовал впервые).







Внутри них – стандартный набор для оплаты проезда того времени. Жили как-то и без СЭКОПа :)






ЛАЗ-695Н 1995 г.в.


ЛАЗы-699Р 1983 и 1993 г.в., оба участвовали в параде впервые.




Главная новинка данного парада – Альтерна-4216 1995 г.в.


Также свои двери открыли Икарусы-256 1996 г.в., в количестве сразу 2 шт. - от "Ретробаса" и ГУП ПАТ (второй участвовал впервые).


ЛАЗ-42021 1992 г.в.


Были даже ретро-гости с Великого Новгорода, прославившиеся на всю страну в конце прошлого года тем, что были выведены на линию, в связи с острой нехваткой ПС. Машины до сих пор работают на маршрутах Новгорода, с понедельника по субботу, и приехали в Петербург буквально на 1 день.

Ikarus-415 1998 г.в.



И Ikarus-263 1989 г.в., к слову сказать, с хорошо сохранившимся салоном.




Ikarus-253 1994 г.в.


А также легковые автомобили из личных коллекций:




















И напоследок, один из двух присутствовавших рельсовых раритетов – МС-4:



© 2017 | Никита Фастов

Tags: обзор, пассажиравтотранс, ретро-автобусы, спб
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pitertransport august 4, 2016 23:46 17
Buy for 10 tokens
28 июля 2016 года ГКУ “Дирекция по организации дорожного движения” ввела в действие 2 новые выделенные полосы: - на Ленинском проспекте от проспекта Народного Ополчения до проспекта Героев - на проспекте Медиков, Кантемировском мосту, Кантемировской улице и проспекте Маршала Блюхера…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments