?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неделю тому назад, в прошлую субботу, был один из самых жарких дней этого лета в северной столице - столбик термометра местами достигал +28 градусов. Провести в такую погоду свой день дома или в любом другом помещении pitertransport счёл за преступление, а потому было решено скачать приложение "Велогород", закинуть на него 800 рублей в расчёте на 5-часовую поездку (141 руб/час + 45 руб. единовременно - ценник, конечно, заряженный, на наш взгляд) и отправиться на изучение новых велодорожек в центре города.

Первой сложной задачей стала необходимость взять в прокат велосипед компании "Велогород" на Сенной площади: система утверждала, что на станции нет ни одного транспортного средства, хотя по факту их было аж 3. Идти до "Техноложки", "Гостиного Двора" или "Звенигородской", признаемся, не очень хотелось, поэтому решено было велосипед просто одолжить. Вероятно, мы были не первые, кто так делает - сейчас данная станция с карты проекта попросту исчела.

Решив первую проблему, отправились в путь: проехав по Садовой и Гороховой улицам, выезжаем на набережную реки Фонтанки. Велодорожка на нечётной стороне набережной находится на стадии строительства, разметка есть в её начале и в конце, знаки присутствуют на всём протяжении, однако они затянуты плёнкой и пока не действуют.

По мере приближения к Невскому проспекту упираемся в пробку. Проезд крайне затруднён, так как с обеих сторон находятся припаркованные автомобили, со стороны реки зачастую - под запрещающими парковку знаками. А местами вскоре парковка будет официально запрещена с обеих сторон.

Преодолев многополосную колейность Невского проспекта как американские горки, доезжаем до Инженерной улицы. Отсюда, и до набережной Мойки велодорожка практически готова. Хочется отметить, что сделана она достаточно удобно, а окружающая картина навевает мысли о Европе...

Движемся дальше: проезжаем с мощными брызгами по лужам набережной Лебяжьей канавки, немного толкаемся с автомобилями на Троицком мосту, и, наконец, попадаем на новую велодорожку на Петровской набережной, которая является частью так называемого "велосипедного кольца" на Петроградской стороне. Здесь всё так же аккуратно, красиво и "по-европейски".

Проезжаем Петровскую набережную, и попадаем к Авроре, на Петроградскую. Там, как и всегда, много припаркованных автомобилей и туристических автобусов, но "о, чудо!" - все они на противоположной стороне дороги, кроме одного залётного гостя из Белоруссии.

За пешеходным переходом видим результат не самой качественной работы: асфальт уложен неаккуратно, в нём ямы, которые не позволяют воде уходить в канализацию.


Пересекаем улицу Куйбышева, предварительно совершив непонятно зачем образованный изгиб. Искуственное искривление проезжей части актуально для автомобильных полос, в местах нерегулируемых пересечений, например, с пешеходными переходами, но никак не для велосипедного движения у регулируемого перекрёстка.

Заезжаем на тротуар и оказываемся на первой на нашем пути велопешеходной дорожке.

Задумка сама по себе неплохая, т.к. на данной набережной пешеходы и велосипедисты не сильно мешают друг другу, но реализация в некоторых местах, мягко говоря, огорчает. Например, вот такие участки:

Гренадерский мост приходится переезжать по проезжей части, да ещё и во втором ряду - из крайнего можно только повернуть направо, а удобных пешеходных переходов здесь нет в принципе. Проехав перекрёсток, возвращаемся на велопешеходную дорожку по Аптекарской набережной. Здесь нас также встречают лужи - маленькие по площади, но местами вполне приличные по глубине.

Среди прочего, не смогли не обратить внимание на такие индивидуальности этой пешевелодорожки, как обилие столбовых конструкций и множество слоёв асфальта (мы насчитали 9), а местами - трава, пробивающаяся через этот асфальт.

Ещё одна "изюминка" здесь - скамейки, которых на велопешеходных дорожках быть не должно. Забавно, что все они привязаны мощными цепями к ограде набережной.

Перед улицей Академика Павлова нас встретила небольшая ямка - МЧС проделали себе траншею для коммуникаций, но нормально заделывать её не стали.

На самой улице Академика Павлова велодорожки нет, она обрывается сразу, как только кончается Аптекарская набережная, причём знака почти не видно, он закрыт ветвями деревьев. Почему нельзя было продлить дорожку хотя бы до перекрёстка с Уфимской улицей - загадка.

Далее маршрут возобновляется лишь на Песочной набережной, до неё приходится ехать по проезжей части.

В целом, здесь всё организовано неплохо, за исключением того, что местами попадается весьма неровное асфальтовое покрытие, а также на части пути отсутствуют какие-либо ограждения от воды: любая яма, неисправность, порыв ветра - и Вы уже не велосипедист, а купальщик.

По Левашовскому проспекту не поехали - не вписывался наш маршрут. На специализированных ресурсах велосипедисты обсуждают, что там чуть ли не лучшая дорожка из всех.

Наш путь лежит на Крестовский остров, через Большой Крестовский мост.

Тут всё организовано на высоком уровне: присутствуют знаки, разметка, красным цветом на асфальте отмечены опасные места (перекрёстки, выезды из дворов и пр.).

Впрочем, культура парковки водителей от района не зависит, это свойство каждого отдельного человека (и слабого надзора ГИБДД в целом).

Перед перекрёстком со Спортивной улицей - сужение велодорожки, из-за островка безопасности посреди проезжей части. Терпимо, но можно было обойтись и без сужения.

Через Большой Крестовский мост возвращаемся на Петроградский остров. В обратную сторону велополосы на мосту нет, кроме того приходится перестраиваться во второй ряд.

Едем по Большой Зелениной, а затем и по Рыбацкой улице, объезжая временный строительный забор, несколько припаркованных автомобилей, небольшие ямки и выставленные прямо на велополосе дорожные знаки.

Проезд перекрёстков тут организован грамотно, присутствуют все необходимые знаки и разметка.

Введенская улица встречает нас крутыми поворотами велодорожки, которую, почему-то, опять не спрямили.

Внезапно на нашем пути возникают четыре искусственные неровности, которые не были урезаны в длину при строительстве дорожки.

Преодолев эти препятствия, через брусчатку Александровского парка, уже знакомую нам Петровскую набережную и Сампсониевский мост выезжаем на велопешеходную дорожку на Пироговской набережной. Здесь асфальт уложен ровно, имеются знаки и разметка, ехать приятно. Главное тут - внимательно следить за пешеходами, которые тоже постоянно находятся в движении.

Под Литейным мостом для велосипедистов есть удобные съезды, чтобы не приходилось спешиваться. Но велодорожки официально тут всё равно нет.

На Арсенальной набережной путь велосипедистов и пешеходов разделяется: ближе к Неве - пешеходная часть, к автомобильной дороге - велосипедная.

Периодически встречаются знаки "Внимание: пешеходы", правда, не очень понятно, зачем - лестницы ведут вникуда, упираясь в "отбойник" у проезжей части.

На изгибе велодорожка ненадолго обрывается, из-за небольшого сужения набережной. В этом месте можно было сделать немного более узкой пешеходную часть, однако, этим заниматься не стали.

Также по пути местами встречаются ямы и выбоины. Их пытаются заделывать, но, похоже, не очень успешно.

На Свердловской набережной [внезапно!] наш маршрут прерывается: дорожка упирается в стену причала, которую неравнодушные граждане уже превратили во вход на платформу 9-3/4 вокзала КингсКросс : ) Приходится спешиваться, подниматься по лестнице (или по газону), и спускаться с другой стороны.



Впереди - небольшой участок набережной, который немного выше остальных. Заезд для велосипедистов не сделан - он находится на пешеходной части (зачем??).

Наконец, дорожка обрывается. Для того, чтобы попасть к пешеходному переходу, опять приходится подниматься по газону. И лестниц здесь тоже нет - травка, прости нас :(

Все выявленные замечания в ходе поездки отправлены нами на портал "Красивый Петербург" в соответствующий раздел, который активисты создали недавно. От себя же ставим проекту 4 с плюсом - "четыре" за те многочисленные недоделки и косяки, которые в целом некритичны, а "плюс" за то, что первый результат наглядно показал, что велодорожки - это применимо для нашего города, в т.ч. и для исторического центра. Проект однозначно перспективный, поэтому искренне надеемся на его дальнейшее развитие, а горожан призываем пользоваться не только общественным транспортом, но и велосипедами: это полезно, интересно, а теперь ещё [местами] и максимально удобно!


© 2017 | Питертранспорт
Текст: Егор Груздев
Фото: Никита Фастов

Recent Posts from This Journal

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
jesuiskhusu
Aug. 26th, 2017 06:52 pm (UTC)
Спасибо за интересный обзор велодорожек и велополос. Буквально вчера по половине этих велодорожек проехал. К указанным вами проблемам на Свердловской набережной добавилась ещё одна - лужи, подчас во всю ширину набережной, из-за неработающих ливнёвок. На велосипеде ещё проехать вброд можно, а вот пешеходам приходилось обходить эти лужи по верху..
bazzilliocat
Aug. 31st, 2017 08:33 pm (UTC)
Ещё было бы чудненько, если б "гайцы" всё-таки начали жёстко штрафовать за парковку на велодорожках, на выделенных полосах и на тротуарах, но видимо на этом не заработаешь бабла...
alex_maisky
Sep. 4th, 2017 11:51 am (UTC)
Обзор хорош, но оценка завышена.
Подтолкнуло меня напомнить про пользовательские требования к велодорожной инфраструктуре: alex-maisky.livejournal.com/50599.html. Стоит попробовать поставить оценку по каждому пункту и потом посчитать среднее (хотя честнее было бы взять минимальную оценку).
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com