
Участники начали прибывать примерно к 10 часам утра, первым автобусом стал новичок фестиваля – ЛАЗ-699Р.

С каждой минутой поток раритетной техники ощутимо усиливался. Некоторые автомобили добирались на фестиваль своим ходом, некоторые – на эвакуаторах.

Часть людей с максимальным комфортом к месту назначения доставили автобусы - ретро-шаттлы, организованные петербургской командой «Retro-Bus». Одним из них стал автобус марки Robur – новичок фестиваля, впервые в этот день принявший пассажиров к себе на борт.

Неповторимая классика - ЛиАЗы-677М:


Два Икаруса прибыли из Великого Новгорода. Ещё каких-то 2 месяца назад они работали там на городских маршрутах!


К прибытию последнего ретро-шаттла пробка на въезд превысила 1 км, в связи с чем автобусам приходилось буквально «протискиваться» между другими автомобилями, стараясь никого не зацепить.
На самом фестивале было многолюдно (его посетили более 9 тысяч человек), но при этом уютно, чему сильно способствовала хорошая, солнечная погода и бодрая весёлая музыка, которая доносилась со сцены.


Несмотря на приглашение от организаторов, СПб ГУП «Горэлектротранс» привозить троллейбусы на выставку не стал. Зато музей предприятия привёз автобус, уже не в первый раз.

К сожалению, из-за нехватки сопровождающих, доступ в салон нескольких автобусов был закрыт – в отсутствие присмотра технике могли навредить по неосторожности. Так, у посетителей не было возможности ознакомиться с салоном автобуса ЛАЗ-42021, который впервые приехал на данный фестиваль.

Некоторые автобусы не просто впервые были продемонстрированы публике, а вообще впервые заявили о своём существовании – например, этот Икарус-256, фотографий которого на специализированных сайтах в сети до «Фортуны» не было вообще.

Автобусная экспозиция была дополнена сопутствующими предметами ушедшей эпохи.

«Фортуна» - мероприятие не только выставочное, но ещё и профессиональное. Здесь можно было договориться об обмене редкими запчастями, завести полезные знакомства или даже найти работу для собственного ретро-экспоната! Одним из подобных «соискателей» стали хозяева автобуса ПАЗ-672М, в этом году модель была впервые представлена на фестивале.


С приближением второй половины дня количество посетителей нисколько не уменьшалось, ведь должно было состояться ещё одно важное событие – заезды на автобусах! Что интересно, некоторые водители брали на борт пассажиров-посетителей, чем приводили последних в неописуемый восторг!

И вот на трассу вышел первый участник – троллейкар-вышка ТС-56. Вы только вдумайтесь – служебный троллейбус на острове посреди залива, да ещё и участвует в заезде! Ну где ещё такое увидишь?

Следом за ним поехал ЛиАЗ-677…

…затем Икарус 260 – ещё один новичок мероприятия…

…ЛАЗ-695Н…

…Альтерна-4216 (также присутствовала на «Фортуне» впервые)…

…и «младшие братья» - среди которых абсолютная премьера фестиваля, микроавтобус АС1 АКХ 60 (самодельный, напоминающий Икарус), а также Nysa и Robur.



Несмотря на то, что не все участники грамотно прошли трассу, заезд получился весьма интересным и запоминающимся.
Безусловно, помимо автобусов посмотреть можно было ещё очень много на что, подробный фотоотчёт есть в официальной группе «Фортуны» ВКонтакте: https://vk.com/album-148695258_247687050
При том, речь идёт не только о ретро-машинах…

…но и о различных «фриках», тоже весьма интересных!

Когда фестиваль подходил к концу, часть ретротехники отправилась колонной на главную площадь Кронштадта, и, постояв там небольшое время, покинула остров Котлин. До следующего года...






© 2017 | Питертранспорт
Journal information