?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, напомним – эта история началась в декабре 2012 года. Тогда на стол губернатора одной из областей Центральной России положили довольно необычное письмо: в нём директор дочерней компании петербургского холдинга «Питеравто» делал предложение впустить на местный рынок питерского перевозчика, при чём на весьма специфических условиях – речь зашла о полной реорганизации систем общественного транспорта 2 городов области и об инвестициях на миллиарды рублей. Чиновники и местные депутаты, а также бизнесмены и просто обычные жители сразу же разделились на 2 лагеря – сторонников и противников этой затеи питерцев. Однако довольно непросто спорить о преимуществах и недостатках того, что ещё не произошло. В этом случае помогает оглядка на другие регионы

Новгородская область

Великий Новгород – ближайший крупный сосед Санкт-Петербурга. Сеть общественного транспорта в городе развита хорошо, и по большей части он социальный (автобусы и троллейбусы). Несмотря на это, по состоянию на февраль 2009 года в городе также существовало и 20 коммерческих автобусных маршрутов, на которых преимущественно работали ГАЗели.

С 1 марта 2009 года холдинг «Питеравто» стал владельцем новгородской компании ООО «Автоэкспресс». Вместе с парком машин в полсотни ГАЗелей, питерцы также получили 1,5 десятка городских маршрутов. В апреле того же года началась замена подвижного состава – из Петербурга привозились отработавшие, но всё-таки более новые ГАЗели, а старые списывались и продавались. В июне 2009 даже было закуплено 5 автобусов средней вместимости КАвЗ-4235, озвучивались планы по проработке новых маршрутов, оптимизации трасс существующих.ГАЗель Питеравто
Однако вскоре стало понятно, что развить рынок коммерческих перевозок в городе с высокоразвитой сетью «социальных» автобусных маршрутов не так-то просто. К тому же в июле 2009 года у «Питеравто» в Новгороде появился конкурент-земляк – компания «ПТК», используя связи материнской топливной структуры, имевшей прочные позиции в 53 регионе, разработала 5 абсолютно новых коммерческих маршрутов, которые довольно быстро «перетянули» на себя часть платёжеспособных пассажиров.Фольксваген ПТКС этого момента разговоры руководства «Питеравто» про амбициозные и имиджевые проекты в Великом Новгороде прекратились (были планы по совершенствованию сети междугородных и пригородных маршрутов); целью компании стала оптимизация расходов, и как следствие – сокращение количества маршрутов и машин. Автобусы КАвЗ были переведены в СПб, на маршрутах остались всё те же ГАЗели; несколько маршрутов были закрыты.

Однако уходить из Новгорода насовсем в холдинге не собирались; компания решила подойти к транспортному рынку с другой стороны. В конце 2011 года «Питеравто» выразило готовность оказать поддержку «социальным» маршрутам Новгорода – через покупку 49% акций АО «ПАТ-2» (ранее государственный МУП; обслуживает 62% маршрутов Новгорода). И так как предприятие находилось в предбанкротном состоянии – администрация региона пошла навстречу холдингу. В период с декабря 2011 по июнь 2012 года по схемам «частно-государственного партнёрства» было закуплено 92 автобуса ЛиАЗ, 79 из них – сочленённые. Несмотря на то, что все автобусы были б/у (2006-2007 г.в.), они имели небольшой пробег и низкую изношенность кузова и салона, что позволяло администрации и руководству компании заявлять, что автобусы закупаются «практически новые». К тому же, все купленные ЛиАЗы использовали в качестве топлива газ – это тоже считалось большим шагом вперёд.Газовый ЛиАЗ-6212 ПАТ-2
Юридически процесс приобретения акций ПАТ-2 ещё не состоялся – сделку необходимо организовать одновременно с продажей троллейбусного депо, а там ещё не определились с покупателем (новым владельцем станет кто-то из троллейбусных производителей – «ТролЗа» или, что более вероятно, «Транс-Альфа»). Однако на недавней конференции транспортных чиновников Новгорода, прошедшей в феврале, было заявлено, что процесс продажи акций затягивать не намерены – она произойдёт до конца 2013 года.

P.S Вдобавок ко всему, новгородские власти не стали продлевать контракт с компанией «ПТК», и в январе 2012 года та покинула город. С тех пор в городе только остался только один перевозчик, осуществляющий коммерческие перевозки – «Питеравто»; маршрутов осталось всего 9, из них 4 стали ходить очень редко. Однако стоит отметить, что в середине 2012 года ГАЗели всё-таки были заменены на более вместительные микроавтобусы Volkswagen, а впоследствии (в январе-феврале 2013 г.) – на полноценные автобусы средней вместимости Otoyol.Otoyol Питеравто

Очередную часть материала читайте через несколько дней follow@pitertransport

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com