Настольная книга для любителей электротранспорта

В июне 2016 года у нас в стране был выпущен масштабный труд - "Атлас городского электротранспорта Российской Федерации". Книга представляет собой самое полное описание всех трамвайных и троллейбусных систем России и Крымского полуострова, большинство данных отображено по состоянию на 1 января или 1 июля 2014 года. Информация по 123 городам и одной междугородней системе, описанная на двух языках, умещается на 424 страницах, обёрнутых в твёрдый переплёт. Прямые продажи были доступны только в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре - pitertransport решил не упускать шанс и приобрёл уникальное издание.


Collapse )

© 2017 | Анатолий Хозяинов

promo pitertransport august 4, 2016 23:46 17
Buy for 10 tokens
28 июля 2016 года ГКУ “Дирекция по организации дорожного движения” ввела в действие 2 новые выделенные полосы: - на Ленинском проспекте от проспекта Народного Ополчения до проспекта Героев - на проспекте Медиков, Кантемировском мосту, Кантемировской улице и проспекте Маршала Блюхера…

Уральские минивены: неюмористическое шоу на дорогах

В 2014 году на петербургских дорогах появился новый вид общественного транспорта, для которого как нельзя лучше подходит словосочетание "маршрутное такси". Речь идёт о 8-местных микроавтобусах, на которые владелец получает лицензию перевозки пассажиров и багажа легковым такси и далее работает на маршруте регулярных перевозок под видом обычного таксомотора. Самый большой "костяк" нелегалов за последние 3 года сформировался у ст. м. "Улица Дыбенко" - суммарно через маршруты до ТК "Максидом" и посёлка Кудрово прошло порядка 150 таких маршруток-такси. Однако в декабре эта долгоиграющая история подошла к своему логическому завершению - в Кудрово были продлены маршруты К-596а и 692 и около 60 курсирующих по тому направлению микроавтобусов остались не у дел. Наиболее интересные материалы про кудровских нелегалов готовил портал 47news.

Сейчас же от ст. м. "Улица Дыбенко" нелегальные микроавтобусы ездят только до Кировска; а "пальму первенства" в списке таксомаршруток с численностью парка в 44 минивена теперь занимает компания "Салют", о которой сегодня расскажем мы.

Collapse )

© 2017 | Питертранспорт

Новые проездные билеты: успеть за 90 минут

С 1 января 2017 года в Петербурге появились новые виды проездных билетов – на 90 минут и на 1-7 суток. Мы решили выяснить, как приобрести новые билеты, насколько они удобны и выгодны в использовании, какие проблемы могут возникнуть – обо всём этом речь пойдёт далее.


Collapse )

UPD: Эфир проекта [Фонтанка.Офис] от 17.01.2017 по материалам этой статьи


© 2017 | Иван Дроботов

Сколько должны стоить проездные в Санкт-Петербурге

Главной новостью прошлой недели, безусловно, стало заявление губернатора Санкт-Петербурга о том, что с 1 января 2017 года стоимость разового билета на проезд в общественном транспорте вырастет на 10 рублей (на 33% на наземный общественный траснпорт - НОТ, и на 29% на метрополитен). Георгий Полтавченко ответственно заявил, что новые цены по плечу горожанам - правда, с чего он так решил, неясно: может, ориентировался на маршрут К-1МЕГА, который за этот год поднялся в цене на рекордные 47%, а может просто сэкономил на спичрайтере. В любом случае, обратный ход чиновник уже вряд ли включит, да и основную массу пассажиров успокоили - проездные билеты длительного пользования подорожают всего на уровень до 7,7%, а это вроде как нормально.

Или всё же нет?



Collapse )

© 2016 | Анатолий Хозяинов

Колонка главного редактора: о мероприятиях европейской недели мобильности - 2016

Доброго времени суток, уважаемые читатели! 22 сентября в Санкт-Петербурге отмечается День без автомобиля; и неделя, предшествующая ему, также считается праздничной - а потому чиновники заготовили ряд связанных с транспортом мероприятий для горожан. Изначально их запланированное количество - 44, однако я остановлю своё внимание лишь на некоторых из них.

Collapse )

© 2016 | Анатолий Хозяинов

Обзор: смесь итальянского с нижегородским

Продолжая тематику текстов о «маршруточном» подвижном составе, предлагаем вашему вниманию обзор очень популярного по всей России, хоть и гораздо менее популярного в Санкт-Петербрге, микроавтобуса Peugeot Boxer (Пежо Боксер), а так же его «братьев-близнецов»: Citroёn Jumper (Ситроен Джампер) и FIAT Ducato (ФИАТ Дукато). Как и все другие микроавтобусы данного класса, эти машины переоборудуются в России из цельнометаллических фургонов, в данном случае выпускаемых в Италии на заводе SEVEL.

Внешне "близнецов" можно отличить только по накладке на решётке радиатора, где располагается эмблема марки автобуса.
Фото: autosnab-yug.ru
Collapse )

© 2016 | Дмитрий Сидоров

Автобусы ФОРТуны

В это воскресенье в Кронштадте прошёл IV ежегодный фестиваль ретро-техники "ФОРТуна", организатором которого выступает компания АО "Третий Парк". Несмотря на то, что в первой половине дня погода была жесть немного подкачала, фотограф pitertransport нашёл в себе силы и желание посетить мероприятие.


Collapse )
© 2016 | Фото: Михаил Писарев

Обзор: общественный транспорт и ж/д пути - проблемные точки на карте Петербурга

Санкт-Петербург – город не только разводных мостов и достопримечательностей центра. Промышленные кварталы тоже занимают немалую часть его территории. Они располагаются как в исторических районах, так и ближе к окраинам, вместе образуя так называемый «серый пояс». И ко многим предприятиям подведены ветки железных дорог; да и в целом, одноуровневых пересечений с железными дорогами в Петербурге в достатке. В нашем сегодняшнем материале речь пойдёт о железнодорожных переездах города, и в частности, о тех проблемах и трудностях, которые связаны с их пересечением маршрутами общественного транспорта.


Collapse )

Авто, подвиньтесь!

28 июля 2016 года ГКУ “Дирекция по организации дорожного движения” ввела в действие 2 новые выделенные полосы:
- на Ленинском проспекте от проспекта Народного Ополчения до проспекта Героев
- на проспекте Медиков, Кантемировском мосту, Кантемировской улице и проспекте Маршала Блюхера (от Кушелевской дороги до Лабораторной улицы)
В отличие от всех автобусно-троллейбусных выделенных полос, вводившихся ранее, эти имеют значительную протяжённость, тем самым создавая полноценные выделенные коридоры, где общественный транспорт на всём протяжении пути едет должен ехать без пробок. Насколько эти коридоры улучшат ситуацию с движением общественного транспорта? Какие ошибки были допущены при создании выделенных полос? И каким образом можно сделать новые выделенные коридоры ещё лучше и удобнее? pitertransport побывал на обоих адресах и лично протестировал новые "выделенки".



Collapse )

© 2016 | Владислав Булгаков

Колонка главного редактора: простые движения

Всем доброго времени суток!

2 месяца лета пролетели мгновенно. Тем не менее, многие успели потратить это время с умом: кто-то усердно рисовал разметку на Ленинском и Кантемировской - настолько усердно, что вместо ГОСТа получились какие-то ТУ; а кто-то принял судьбоносное решение больше не плыть по спокойному течению жизни и вместо расфасовки сухого молока наконец-то решил заняться нелегальными перевозками. Отдельно стоит обратить внимание и на наш метрополитен - ребята не сидели сложа руки, и, как утверждает официальный сайт ГУПа, продолжая дело комсомольцев, отправились в крестный ход. Похвально!




...и почему-то ни слова про машинистов, которые тоже продолжают дело своих предшественников, управляя вагонами прошлого века
Collapse )

© 2016 | Анатолий Хозяинов, главный редактор проекта "Питертранспорт"